Дебют в "Дикой собаке динго" задал Галине Польских поведенческую модель на десяток фильмов вперед. Всюду она была сама по себе девочка, наособицу, ничья. Всюду привередливо, чужими глазами рассматривала себя в зеркало. Шепталась ночами с подушкой. В "Ожиданиях", "Верности", "Журналисте", "Я шагаю по Москве" провожала вдаль мужчину, который, вероятнее всего, никогда не вернется - по своей и не своей воле.
Она была заведомо взрослее обстоятельств. Взбалмошную, но сосредоточенную восьмиклассницу Таню Сабанееву ("Дикая собака динго") сыграла в полных 23 - и хоть бы кто по сей день заметил подвох. Только удивились ее зримому ожиданию любви да посетовали: тесна, мол, актрисе "в груди и проймах пионерская проза Фраермана"... Немудрено.
|
Понятно и отчего в "Я шагаю по Москве" инстинктивно потянулась к герою Локтева: оба с 39-го, а Михалков со Стебловым - 45-го, дети. Шесть лет разницы. Иди, мальчик, спой про летнюю грозу. Мне в Качинск. Потому и трепетный киношный пубертат миновала экстерном. Мороженым ее в парке хоть и кормили, но за руку уже брали опасливо: на детскую дружбу не спишешь.
Одевалась всегда скромно, но заметно: платье в мелкую клетку, пальтишко с большими пуговицами, башлычок с гномовским капюшоном. Сказывалась рука бывшей детдомовки, умеющей и с куцым бюджетом обратить на себя внимание.
|
Со временем довольно резко сменила амплуа на хозяюшек, золотых тещ и свекрух. Смене посодействовал вынужденный простой: после разрыва со вторым мужем (кинорежиссером Александром Суриным. - Ред.) свекор - директор "Мосфильма" - наложил на нее мораторий; было время подумать и примерить "возрастные" маски. В "Суете сует", "Отцах и дедах", "По семейным обстоятельствам" она уже домовитая мать-генеральша, ягодка опять, самый востребованный поздним социализмом типаж.
И даже там, то и дело поддевая домашних, коноводя большим хозяйством, нет-нет да и засмотрится в зеркало - с прищуром и удовлетворением.
Цену себе знала всегда.