Загрузить еще

766 дней на создание атомной бомбы

766 дней на создание атомной бомбы
Фото: Молодой гений Чарли (Эшли Цукерман) и его жена Эбби (Рэйчел Броснахэн) еще и не подозревают, в каком страшно увлекательном мире они оказались. Кадр из фильма

Засекреченный мир

В 1943-м в маленьком городке Лос-Аламос (штат Нью-Мексико), о котором внешний мир еще и не подозревает, решается один из поворотных моментов Второй мировой. В этом засекреченном военном "тауне" посреди пустыни две группы лучших ученых-физиков трудятся над созданием ядерной бомбы.

История в сериале начинается за 766 дней до Хиросимы. Само собой разумеется, существование "Проекта "Манхэттен", как и самих ученых, находится за семью замками. А если двери заперты, начинается своя, оторванная от внешней реальности жизнь.

Основные краски повествования здесь не в эффектных испытаниях или опытах, а в психологической стороне вопроса: в действии (или бездействии), мотивах и людях, которые верят, что, создавая бомбу, вносят свою лепту в борьбе за жизнь и будущее. Многие персонажи здесь, конечно, вымышлены, поэтому не пытайтесь построить историческую взаимосвязь. Лучше наслаждайтесь красивой картинкой, тонкой психологией, замечательной игрой актеров. 

Война идей и новые сексуальные желания 

"Научная битва" разворачивается между двумя командами, которые привлекает к "Проекту "Манхэттен" знаменитый физик-ядерщик Роберт Оппенгеймер. Первая - группа Рида Экли, куда попадает молодой гений Чарли Айзекс. Вторая - группа Фрэнка Уинтера, который свято верит в имплозию (взрыв, направленный внутрь, сначала всасывающий и уничтожающий все вокруг) и пытается создать бомбу имлозивного типа.

Первая группа - удачливая, ведь у нее есть все: от технических новинок до большого количества ученых. Но они допускают ряд серьезных ошибок.

Вторая команда - азартная, но вынуждена кормиться "объедками с барского стола".

О том, что создают эти отважные ученые, не знают даже их самые близкие. Свои творения они называют "худышом" и "штучкой", плутоний - "продуктом", а уран - "трубочным сплавом". Но самое главное - эти конкурирующие фирмы должны любой ценой обогнать Вернера Гейзенберга, создающего бомбу для Гитлера… 

В атмосфере секретности, находясь под пристальным вниманием спецслужб, невидимых облучений и паранойи, естественно, у многих сносит крышу. Поэтому с каждой новой серией главных героев прорывает на правду, разговор по душам, стремление перегрызть друг другу глотки и на новые сексуальные желания. А чтобы разрядить ядерную напряженность, создатели фильма разбавили "ученые" диалоги оригинальным "ученым" юмором. 

Из истории вопроса

В рамках "Проекта "Манхэттен" были созданы три атомные бомбы: плутониевая "Штучка" (взорвана при первом ядерном испытании), урановый "Малыш" (сброшена на Хиросиму 6 августа 1945 года) и плутониевый "Толстяк" (разрушила Нагасаки 9 августа 1945 года).

"Худыш" - проект плутониевой атомной бомбы. Его разработка была прекращена, когда стало ясно, что интенсивность спонтанного деления реакторного плутония слишком высока для снарядов такого типа и бомба в таком случае сдетонировала бы раньше положенного времени. 

Где смотреть

Восемь серий первого сезона (всего их 13) уже можно найти на крупных файлообменниках и торрентах в русскоязычном переводе. 

"ТРОИХ НАДО УБРАТЬ"

Франция, 1980, 

прокат в СССР - 1982. 

Режиссер: Жак Дерэ. 

В ролях: Ален Делон, Пьер Дукс, Далила ди Лазарро.

У рожденных в СССР не было загранпаспортов, зато была своя заграница. Там шлялись по трущобам генералы песчаных карьеров и бил влет муху Лимонадный Джо, там "играл на электричестве" танцор диско и бегал по глобусу "кот отважный, кот бесстрашный в модных сапогах". Там грозили миру злая итальянская мафия, злые японские путчисты, пираты Тихого океана и грязные койоты германско-демократических прерий.

Наша новая рубрика "Ретрогид с Денисом ГОРЕЛОВЫМ" начнет свое еженедельное турне по фильмам, которых не сыскать ни в одном киносправочнике. И всякий, кто помнит словосочетание "Вожди Атлантиды", а лучшим итальянским артистом считает Адриано Челентано, найдет в этом уголке отдых израненному переменами сердцу. 

Топ-менеджер оружейной компании, подобранный картежником Жерфо в дорожной аварии, умирает от пулевых ранений. Тем же вечером второй тонет в ванне с перерезанным горлом, а утром на светофоре расстреливают с мотоцикла третьего. "Что за чертовщина", - кипит Жерфо. "Бывает", - отвечает друг-инспектор, чтоб через минуту получить пулю в череп сквозь дверной глазок.

Кадр, где Жерфо стреляют в открытый рот, пребудет с нами вовеки. Кадр из фильма

"Если фильм называется "Троих надо убрать" - ясно как день, что в суматохе уберут гораздо больше", - дразнился критик, и возразить ему было нечего: фильмы с Делоном всегда отличала высокая смертность. Есть подозрение, что возле него кормится целый штат сценаристов, заточенный единственно на изобретение новых киногеничных способов человекоубийства. Пуля в глаз через дверной глазок впечатлила советских школьников настолько, что многие и три года спустя спрашивали "Кто там?" строго из-за притолоки, подальше от дверного проема. Вынос киллерских мозгов на больничное зеркало шокировал вторично, а уж кадр, где прохожий фиксирует Жерфо подкуривающие запястья, а второй стреляет ему в открытый рот (см. фото), пребудет с нами вовеки.

Прочее было довеском, необязательным десертом к основному блюду. Делон, как всегда, щеголял дорогими часами и мягких тонов сорочками под светлый пиджак без галстука. Любил погоняться по Парижу за убийцами и от них. Свернуть губы трубочкой (этой манере лучше других подражали Янковский и Меньшиков в "Полетах во сне и наяву"). Наконец, по праву продюсера вытащить на экран свою очередную биксу. Так в кино попала Анн Парийо, стали чаще играть Мирей Дарк и вот теперь Далила ди Лазарро, больше известная по итальянской эротике.

Но наибольший интерес представляла, конечно, сильно диссонирующая с его правыми взглядами страсть подкусить владельцев частных вилл с решетчатой оградой, коллекцией живописи и спущенными на ночь бладхаундами: видимо, давало себя знать низовое происхождение. Если Бельмондо чаще гонял маньяков-отморозков - Делон тягался с целыми госкорпорациями, столпами буржуазного миропорядка, погрязшими в коррупции и растратах. Дошло до того, что главу промотавшегося концерна мсье Эммериша играл Пьер Дукс, здорово похожий на пожилого де Голля (кто не верит, может посмотреть); нам сходство в глаза не бросалось, но французы своего генерала знали, как родного. Для туго соображающих Эммериш даже пускался в воспоминания, "как мы с де Голлем осматривали заводы", - это был единственный эпизод, вырезанный из советской прокатной версии. Де Голля в Политбюро считали своим за режим "особых отношений" с Москвой и вывод баз НАТО из Франции - до такой степени, что во время визита позволили обратиться к москвичам с балкона Моссовета. Чернить союзника связями с вороватой оборонкой сочли неуместным. Так возник двойной парадокс: правый Делон давал смачного пинка патриарху французского консерватизма, а левая Москва утаивала этот пинок от сограждан из дипломатических побуждений.

Прав Жерфо: что за чертовщина!

Прав и инспектор: бывает. 

Новости по теме: Кино