Как всякой настоящей суперзвезде, Мэлу Гибсону удалось несколько раз за карьеру "изобрести себя заново". Звезда боевиков. Серьезный драматический актер, исполнитель роли Гамлета. И наконец, режиссер с легко узнаваемым почерком, удостоенный сразу двух "Оскаров" за "Храброе сердце".
- Думал, чем можно объяснить то "принудительное обаяние", которое отличает вас как актера, и понял: может быть, тем, что вы по-прежнему похожи на мальчишку...
- Думаю, мое мальчишество - это отказ от желания становиться взрослым. Синдром Питера Пена. Ему трудно соответствовать, когда на лице у тебя полно морщин. На некоторых своих фотографиях я кажусь глупым, вам так не кажется?
- Совсем нет. А вы бы назвали себя хорошим парнем или плохим?
- Плохим парнем быть, конечно, куда веселее, и публике это больше нравится, но я не думаю, что я плохой или хороший. Такого деления вообще не существует. Существуют лишь различные оттенки серого. Как говорит Гамлет, которого я играл, "нет ничего ни хорошего, ни плохого; это размышление делает все таковым"...
- Ваши фильмы "Страсти Христовы" и "Апокалипсис" - работы очень смелого режиссера. Когда вы задумываете фильм, что приходит первым: идея, слова или образ?
- Первыми в моей голове рождаются образы. Они и служат идеей будущего фильма. Когда не нужны слова - лучше этого в кино ничего нет! Но знаете... Один из моих сыновей сильно отличался от других детей в школе. Мы пытались понять, в чем причина, он прошел какие-то тесты, результаты которых оказались довольно причудливыми: 9-летний мальчик, как выяснилось, обладал зрительной памятью 35-летнего гения! Я вообще не понимаю, как у него получались некоторые вещи. Я и близко не могу сравняться с ним по многим пунктам, но часть его дара, думаю, есть и у меня...
- Вы редко снимаете как режиссер...
- Да, но в то же время я с самого начала хорошо знаю, чего хочу. Мне помогают в этом мои прекрасные операторы, члены съемочной группы. У многих из них есть свое видение материала, иногда их предложения настолько хороши, что я просто не могу их игнорировать. И тогда я вульгарно краду их идеи!
- Вы также признавались, что часто "воровали" у многих своих режиссеров...
- Так и есть! Я всех их очень люблю, отдать кому-то из них предпочтение для меня невозможно! Их таланты так непохожи друг на друга, сравнивать их - все равно что сравнивать яблоко с апельсином. Джордж Миллер ("Безумный Макс"), Питер Уир ("Год опасной жизни"), Ричард Доннер ("Смертельное оружие"), Франко Дзеффирелли ("Гамлет") и все, с кем я когда-либо работал, - у каждого из них была своя сумка с фокусами. Я чувствую себя очень счастливым, ведь в моем распоряжении настоящий клад! Мне не нужно разбираться, у кого из них что получалось лучше, я просто могу воровать у них в свое удовольствие.
5 лучших фильмов Мэла Гибсона:
Личное дело
Мэл ГИБСОН родился 3 января 1956 года в городке Пикскил, штат Нью-Йорк - шестым из 11 детей в семье железнодорожника, переехавшей на постоянное место жительства в Австралию. Учился в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее и Национальном институте драматических искусств. Роль в низкобюджетном фильме "Безумный Макс" (1979) сделала его знаменитым. Пять лет спустя Гибсон снялся в своем первом американском фильме - "Мятеж на Баунти". В 1993 году дебютировал в режиссуре камерной драмой "Человек без лица". Уже следующий фильм Гибсона-режиссера, "Храброе сердце", принес ему два "Оскара" - за лучший фильм и лучшую режиссуру. С 1980 по 2011 год был женат на Робин Гибсон, в браке с которой родилось семеро детей. В 2009 году модель Оксана Григорьева родила ему дочь Люсию.