13 ноября
Загрузить еще

Актер Игорь Верник: Я пошел за красивой тайкой, а она оказалась трансвеститом

Актер Игорь Верник: Я пошел за красивой тайкой, а она оказалась трансвеститом
Известный шоумен ответил на вопросы «Комсомолки»

Корреспондент «КП» побеседовала с Верником, когда он на один день приехал в Киев озвучивать фильм Оксаны Байрак «Мужская интуиция», в котором сыграл главную роль (см. архив за 5 мая).

КВН просто обожаю!

- Игорь, расскажите о вашей новой роли. Очередной герой-любовник?

- Нет, это не мачо, который пришел, увидел, победил. В картине «Мужская интуиция» я играю олигарха, уже долгое время живущего со своей матерью, очень властной женщиной, и даже не надеющегося встретить свою любовь. Однако судьба дарит ему шанс: на отдыхе в Одессе он знакомится с красивой женщиной, в которую влюбляется с первого взгляда. Но у нее трое детей. И мой герой попадает в водоворот нелепых и ироничных ситуаций, выступая в роли усатого няня.

Предложенный образ понравился мне тем, что персонаж не боится быть слабым, незащищенным, признаваться, что он чего-то не знает или не умеет. Мы много смеялись на площадке, импровизировали. Кстати, в картине звучат две мои песни, одну из которых я написал прямо на съемках.

- Коллеги отзываются о вас как об очень доброжелательном, открытом человеке, который никому не завидует. Неужели у вас нет никаких дурных проявлений личности?

- Ну, есть, наверное. А завидовать действительно не умею, причем даже белой завистью: всегда искренне радуюсь за коллег, их успехи, звания.

Когда мне удается попасть в жюри КВН, искренне смеюсь над шутками участников. Мне нравится качество кавээновского юмора, тот задор и молодая кровь, которая играет в нем.

В чайниках я - профи

- У вас есть хобби - коллекционирование чайников. Откуда такое необычное увлечение?

- Я собираю восточные чайники, в которых можно заваривать чай. Это функциональная вещь, а не просто предмет прикладного искусства. Вообще я очень люблю Восток, буддизм с его вниманием к нюансам, культурой общения. Не случайно там сохранились такие заведения, как чайхана, где можно посидеть на красивых коврах, а чайная церемония - это целый ритуал.

Европейский чайник давно превратился в некую колбу, просто емкость, а у восточного есть душа. У меня уже много чайников, на кухне стоит большой шкаф с коллекционными экспонатами. У каждого сосуда своя форма: драконы, рыбы. Есть удивительные экземпляры с очень длинными носами.

- Наверное, вы помните «биографию» каждого чайника из коллекции?

- Конечно. У многих из них азиатское происхождение. Есть те, которые я привез из Таиланда. Есть чайник, который я купил в Париже на блошином рынке у одной очень пожилой француженки. Она пришла в такой соломенной шляпе, что мне показалось, что ей лет 130 и она на самом деле только притворяется живой. Дама долго объясняла на ломаном английском, как они с мужем пили из этого сосуда чай, что муж привез его из Азии. После того, как вы понимаете, я не мог не купить эту вещь.

А самый большой экземпляр для своей коллекции я привез из Таиланда. Пошел в лавку следом за красивой тайкой. Они в основном довольно невзрачные, а эта… Эта оказалась трансвеститом! Вот за ней или, точнее, за ним следуя, я заглянул в магазин и yвидел огромный чайник. Мне рассказали, что он деревянный, но в него можно заливать кипяток. Такой прибор специально рассчитан на большую компанию, долгую и серьезную беседу.

Москва - мой город

- Игорь, но вы же не только актер и музыкант, а еще и телеведущий. Как складывается ваш «роман» с капризным телевидением?

- Я люблю эту работу. Делал для канала «Россия» передачу «Субботний вечер». Снимали знаменитый Грушинский фестиваль. Я приехал туда как ведущий передачи, но решил и сам спеть. Прошел один тур, второй, третий и в итоге стал лауреатом фестиваля, что для меня было очень приятно.

Сейчас занимаюсь передачей «Ретромания» - о 80-х годах. Ко мне в студию приходит герой родом из СССР и рассказывает о времени, когда мы все жили принципиально другой жизнью. Вспоминаем только хорошее.

- Я читала, что вы сыграли в «Короле Лире» женщину. И как вам ощущения?

- Спектакль «Король Лир» Шекспира, который мы играем во МХАТе, не совсем классика, а необычная интерпретация. Поставил пьесу Тадаши Сузуки - знаменитый японский режиссер-экспериментатор с мировым именем. В спектакле и женские, и мужские роли исполняют только мужчины. Я играю Гонерилью, старшую дочь короля Лира, - отъявленную мерзавку, тварь и интриганку, очень жесткую даму, которую боятся все.

- Многие москвичи говорят, что чувствуют себя комфортно только в Москве. А вы?

- В принципе, Москва - мой город. Я даже не замечаю его бешеного темпоритма, он совпадает с моим личным.

А вот отдыхать я люблю в безлюдных местах, чтобы можно было пару-тройку дней полежать на пляже, уткнувшись головой в песок. Просто стать частью песка! И когда твоя голова пустая, как барабан, ой, здорово! (Улыбается.) Правда, такая жизнь мне быстро надоедает.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Игорь Верник родился 11 октября 1963 года в Москве. В 1984 году окончил Школу-студию МХАТ. С 1986-го - артист МХАТ им. А. П.Чехова. Лауреат Всероссийского фестиваля авторской песни им. В. Грушина (1997 г.).

Автор музыки и слов к песням для российских телепрограмм «Рек-тайм», «Субботний вечер со звездой» и телефильму «Призываются весной». Активно гастролирует со своей группой «Анатомия души». Ведущий телепрограмм.

Заслуженный артист России.

5 лучших фильмов Игоря Верника*:

  • «Время жестоких»;
  • «Отпетые мошенники;
  • «Девять месяцев»;
  • «Капитанские дети»;
  • «Агония страха»

* По версии «КП».