Картина "Миллион способов потерять голову" скоро выйдет на наши экраны и расскажет о том, что многократно воспетый американский Дикий Запад вовсе не так уж романтичен, совсем не красив, но зато довольно смешон. Новоявленную подругу главного героя - трусливого овцевода с Аризонщины - играет оскароносная Шарлиз Терон. Ее героиня лихо скачет, метко стреляет и не всегда в ладах с законом, что лишь добавляет ей привлекательности.
- Мы видели вас в ролях убийцы в "Монстре", диверсантки в "Эон Флакс", а теперь вы - лихой ковбой, точнее, ковгерл. И везде вы лихо управлялись с оружием...
- Я действительно умею обходиться с лошадьми и хорошо стреляю, но если скачки мне нравятся, то оружие я не люблю.
- Странно, ведь обычно меткие стрелки к оружию питают теплые чувства.
- Мы в Штатах явно объелись этой радостью. Не проходит и дня, чтобы в новостях не объявили о перестрелке, об убийстве, о вооруженных стычках. Моему ребенку два года (Шарлиз воспитывает приемного сына Джексона. - Ред.), и я c ужасом думаю, что ему придется идти в школу с охраной, что по улицам просто так гулять будет опасно, и эти материнские страхи мало-помалу вытеснили из души теплые чувства к кольту. Поэтому для меня и оказалась привлекательна роль в картине, где над культом револьвера откровенно издеваются.
- Если бы вы не стали профессиональной актрисой, кем бы хотели быть?
- Детская мечта - стать балериной, что было непросто в Южной Африке, откуда я родом. Я обожаю танцевать, и мама с самых ранних лет поддерживала меня в достижении этой мечты. К сожалению, травма ноги поставила крест на танцевальной карьере, но, к счастью, не на самих танцах. Я танцую каждый день! Раньше в одиночку. А сейчас после приглашения: "Мамочка, давай потанцуем!" - с моим сыном Джексоном.
- А комедиантом не хотели быть? Сет Макфарлейн после окончания съемок сказал, что у вас уникальное чувство юмора.
- Это он подлизывается (смеется)! На самом деле я действительно хорошо чувствую шутки, но быть комедиантом - увольте! По природе своей я драматическая актриса. Если взять сравнение из нелюбимого мной оружейного словаря, то я люблю стрелять очередью, а не одиночными. Потому что драма позволяет использовать самый широкий спектр художественных средств, комедия же требует прицельности, в ней никто не скажет: "Ах, сколько чувств в этом ее повороте головы!" - а лишь "Это было смешно" или "Не смешно вообще". Вот в "Миллионе способов..." есть такая сцена, где участники соревнуются в меткости стрельбы по металлическим фигуркам убегающих негров-рабов. Мне лично эта сцена кажется безумно смешной, но я себе представляю хор возмущения политкорректных зрителей... Как угадать? Что уж говорить о том, чтобы стоять на сцене перед публикой и вживую смешить ее! Это я боюсь даже представить.
|
- Наверное, сниматься в фильмах типа "Монстра" тоже не слишком большое удовольствие?
- Как сказать, как сказать... Конечно, когда тебе на твои собственные зубы надевают нечто лошадиное, к бокам прикрепляют силиконовые жировые складки и изо всех сил уродуют твое девичье лицо, радости мало. У себя в вагончике после съемок я еле удерживалась от того, чтобы не послать все к черту. Зато когда все закончилось, фильм смонтировался, отредактировался, к тебе приходит чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы, и это чувство - такое теплое и ласкающее, что его трудно с чем-либо сравнить.
- Плюс еще "Оскар", который этому чувству не мешает...
- А кому "Оскар" когда-нибудь мешал? Исключительно приятная вещь! Но и "Оскар", и всевозможные красные ковры - это десерт. А вот хорошо сделанная роль - настоящая пища для творчества.
- На этот год у вас запланирован выход сразу трех лент. Как вы умудряетесь находить время для политической деятельности?
- Я не занимаюсь политической деятельностью - я борюсь за торжество здравого смысла, а на это времени не жалко. Стараюсь принять посильное участие в работе Общества охраны животных, ведь то, что мы делаем с животными, - безобразие, если не преступление. Уже спокойно воспринимается ситуация, когда исчезают целые виды, когда для удовлетворения тщеславия маленькой группки людей истребляются слоны и архары, когда животных убивают просто для удовольствия (О том, как содержат слонов в Украине - на > стр. 31). И наконец, делаю что могу, чтобы помочь в борьбе со страшным бичом - СПИДом. В моей родной Южной Африке он принял форму эпидемии, и нужно прилагать массу усилий, чтобы эту эпидемию потушить. Ну и, конечно, выступаю за ограничение продаж оружия. Где здесь политика? Это борьба за жизнь!
- Совсем недавно вы признались, что, будучи другом Шона Пенна в течение 18 лет, вы как-то незаметно перешли от дружеских отношений к романтическим... Разве так бывает?
- Да, представьте себе, бывает, и я скажу откровенно: это мне нравится. Если честно, я сейчас нахожусь на той стадии своей жизни, когда у меня все хорошо - сбылась мечта взять ребенка, мне предлагают замечательные роли, любимая мама рядом. Черт побери, хочется, чтобы было только лучше, и пока это получается. И я счастлива, что скрывать отношения больше не имеет смысла.
- Шон Пенн недавно признался, что это именно вы убедили его отдать принадлежащие ему шестьдесят семь ружей и пистолетов для создания скульптуры "Прощай, оружие".
- А зачем ему шестьдесят семь стволов? Он что - Рэмбо? Как часть скульптуры все это оружие будет намного безобиднее...
5 лучших фильмов Шарлиз ТЕРОН:
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Шарлиз ТЕРОН родилась 7 августа 1975 года в Бенони (ЮАР). В детстве пережила страшную трагедию - отец Шарлиз напал на ее мать, и та, защищаясь, застрелила мужа. С нуля выучив английский (родной язык Терон - африкаанс), переехала в США, где рассчитывала прославиться как балерина, но из-за проблем со здоровьем вынуждена была податься в актрисы. После нескольких не слишком заметных ролей громко заявила о себе в фильме "Адвокат дьявола" (1998). Спустя пять лет Шарлиз согласилась на главную роль в малобюджетной драме "Монстр", которая принесла ей премию "Оскар".
Из других наград стоит отметить звание самой сексуальной из ныне живущих женщин по версии журнала "Эсквайр" (2007).
Не замужем. Живет в Лос-Анджелесе, воспитывает приемного сына Джексона.