15 ноября
Загрузить еще

Андрей СОКОЛОВ: «Трюк, когда лезу по веревочной лестнице на вертолет, ставил я!»

Андрей СОКОЛОВ: «Трюк, когда лезу по веревочной лестнице на вертолет, ставил я!»

Сегодня на «Интере» стартует остросюжетный сериал «Формула стихии». Главного героя - Стаса Ковалева - сыграл импозантный Андрей Соколов, запомнившийся зрителям по фильму «Маленькая Вера». Накануне премьеры «КП» пообщалась с актером.  

«Маленькая Вера - классный фильм!»

- Андрей, расскажите, пожалуйста, о вашем герое.  

- Стэнли Чанг, он же Стас Ковалев, в прошлом - разведчик-нелегал. В 90-х уходит со службы. Но мистические события заставляют его забыть о спокойной жизни.

- Говорят, вы сами ставили некоторые трюки для фильма…

- Да, немного помогал. Например, ставил подъем по веревочной лестнице на вертолет.

- Недавно по телевизору снова показывали «Маленькую Веру». Вы ее смотрели?

- Смотрел, хотя в тот момент был не в Москве. По-моему, классное кино. Я рад, что такой фильм стал моей стартовой площадкой. 

- После этого было сложно браться за что-то другое?

- Сложно. Я отдавал себе отчет, что повторяться нельзя, иначе можно стать заложником одной картины. 

«Когда играл в «Юноне», потерял голос»

- Вы работаете в «Ленкоме» около восемнадцати лет. А спектаклей за это время сыграли не так уж и много. С чем это связано?

- Сейчас я занят в двух спектаклях - «Варвар и еретик» и «Две женщины». А почему так мало работ - вопрос, который не имеет ответа. 

- Невостребованности в театре не чувствуете?

- Чувствую. Но ведь, помимо «Ленкома», я играю еще в Театре Луны. Плюс еще антрепризные спектакли, которые ставлю как режиссер... Получается нормально.

- Помните ощущения, которые испытывали, впервые ступив на сцену? Они изменились с того времени?

- Сцены я боялся всего один раз. Это был спектакль «Юнона и Авось» в «Ленкоме». Я вышел на сцену и от страха лишился голоса. Связки просто отказались мне подчиняться. Чем я пел, не знаю. Когда Николай Петрович Караченцов услышал мои вопли, то отвернулся. Весь «Ленком» лежал от смеха. Кстати, связки не поддавались до следующего дня. Такого со мной больше не было. Может, это наглость, но я не боюсь выходить на сцену. Напротив, даже чувствую некий азарт, кураж. Страху нельзя давать над собой волю, иначе точно все завалишь. 

- Есть ли у вас какие-то секреты подготовки к спектаклю?

- Если премьера была недавно, мне надо, чтобы в машине у меня постоянно гремела музыка, чтоб появлялся какой-то драйв... И еще важно, чтобы не было лишнего времени. В театр я приезжаю впритык к спектаклю - за двадцать минут. Иначе начинаю маяться и перегораю. 

«Я практически не пью»

- Несколько лет назад вы говорили, что про вас должна выйти книга. Вышла?

- Да, но это книга не про меня одного. Она еще про Сашу Домогарова. Называется «Два портрета на фоне времени». С коммерческой точки зрения - очень разумный ход. Я бы, правда, еще разбавил нашу компанию девушкой. Может, тогда книгу купило бы больше читателей-мужчин. А вообще ощущения от книги интересные. Такой отстраненный взгляд со стороны...

- Сами-то стихи продолжаете писать?

- Это довольно интимная тема. Я никогда не называл себя человеком, который пишет стихи. Я любитель, а поэты - это боги...

- А со спортом как отношения складываются? На любимый хоккей время остается?

- Честно говоря, не очень. Вот уже сезон не играю. Времени нет. А в спортзал хожу регулярно. Три раза в неделю. Но это приятная необходимость. Я немного склонен к полноте.

- Вы заядлый охотник и рыбак. Небось, и охотничьи байки рассказываете?

- Чтобы рассказывать охотничьи байки, нужен стол, стопочка водки, компания. А я практически не пью. Так что и байки рассказываю крайне редко.