11 октября
Загрузить еще

Почему звезды уходят от продюсеров

Почему звезды уходят от продюсеров
Фото: Наш новый звездный репортер - экс-участница группы «Горячий шоколад» Татьяна Решетник . Фото: Оскар Янсонс

Наш новый звездный репортер - экс-участница группы "Горячий шоколад" Татьяна Решетник поделилась своими мыслями на тему взаимоотношений продюсера и артиста. 

Девочка из провинции

Моя история - типичная история продюсера и певицы, каких множество в украинском шоу-бизнесе и не только. Он хочет заработать, а она согласна вкалывать на любых условиях, потому что приехала из другого города и желание стать личностью побеждает здравый смысл. И она пашет, пашет, а потом, через некоторое время, начинает понимать, что и приоритеты у нее другие, и желания не совсем те. И вот тогда наступает момент важного выбора - продолжать делать то же самое дальше или уходить в одиночное плавание.

Когда тебе совсем мало лет и ты приезжаешь из маленького городка в столицу, перед тобой открывается масса возможностей, стремлений и желаний, но именно с ними нужно быть очень осторожной и внимательной.

В 20 лет, когда создавалась группа "Горячий шоколад" и я подписывала контракты с Димой Климашенко, я даже не могла подумать о том, что нужно посоветоваться с юристом, обратить внимание на те или иные пункты договора, поискать подводные камни. Наверное, потому что я была безгранично доверчивой и неискушенной - верила всем словам и заверениям. "Раз говорит, значит, знает, нужно прислушиваться", так я тогда думала. 

Работать в группе было интересно. Я многому научилась за три года и получила бесценный опыт. Было множество положительных моментов, которые  вспоминаю с улыбкой по сей день. Но во всем есть свои плюсы и минусы. Да и понятно, что не все было так, как хотелось, не все было по душе. В то время, когда я только всему училась и набиралась опыта, я все свои недовольства просто забывала и работала, работала. Но в один прекрасный момент, когда минусы перевесили чашу терпения, я ушла из группы. Сложно долго находиться в девичьей группе, я выросла из нее на тот момент, ведь уже тогда писала песни. Кроме того, наши с Димой отношения исчерпали себя, и мы перестали находить общие точки соприкосновения. 

Видео Оскара Янсонса.

Два года выплачивала неустойку

Сплошь и рядом артисты уходят от своих продюсеров, когда чувствуют потребность перехода на новый уровень. Вот даже в украинском шоу-бизнесе таких примеров множество - Тина Кароль и Олег Черный, Джамала и Лена Коляденко, Ани Лорак и Юрий Фалеса, группа "Армия" и Юрий Никитин. Иногда это заканчивается миром, и каждый занимается собственным проектом, а иногда разборки и скандалы  обсуждаются в прессе, дело доходит до суда, как у Виталика Козловского и Игоря Кондратюка, Мики Ньютон и Юрия Фалесы. 

Конечно, зачастую так бывает, что продюсер просто не отпускает своих подопечных. Нам с Димой не удалось разойтись полюбовно. В моем случае было два контракта - первый я подписала 7 лет назад. Он был совсем безобидный, меня все устраивало. Контракт гарантировал хорошие условия работы, достойную зарплату и развитие. Но срок его закончился. 

И так случилось, что в тот момент я попала в одно из самых рейтинговых шоу на центральном канале, где имела шанс выиграть. И тогда продюсеры решили себя перестраховать и подписать новый контракт, в котором одно из главных условий - все, что бы я ни делала, принадлежало лейблу. Без их согласия я не могла выступать, писать песни, продавать их, где-либо участвовать. Подписав контракт, я до конца даже не понимала, во что ввязалась. А когда поняла, что хочу уйти в сольное плавание, Дима выдвинул мне огромную неустойку, которая для меня оказалась достаточно крупной, и выплачивать ее я должна была следующие два года. Кроме того, я не могла ничего делать ни с песнями "Горячего шоколада", которые сама же написала, ни даже работать под своим именем и писать песни на заказ. Такие случаи очень распространены - после выхода из "Реал О" Алисе Тарабаровой пришлось взять свое настоящее имя Света, так как Наталья Могилевская запретила ей выступать под псевдонимом; Дима Билан после смерти Юрия Айзеншписа мог вообще остаться Витей Беланом из-за судебных разбирательств и неточностей, кому принадлежит право на бренд. В общем, дорога в шоу-бизнес до освобождения от контракта для меня была полностью закрыта. Мне приходилось как-то перебиваться, чтобы выплатить всю сумму. 

Сам себе режиссер

Очень большая ошибка многих артистов - это то, что практически никто не задумывается о будущем. Время идет, договоренности и контракты заканчиваются, и в большинстве случаев артист остается без имени, без репертуара и без денег. Моя история научила меня главному - всегда взвешивать заманчивые предложения от лейблов и продюсеров. Теперь мой новый репертуар принадлежит только мне, и я, как автор и правообладатель, сама решаю, с кем мне сотрудничать и на протяжении какого периода. Cейчас я работаю как сольный исполнитель и очень этому рада. Знаю, чего хочу, и стараюсь двигаться в этом направлении. 

Как видите, поводов для ухода артиста от продюсера может быть много, но причина всегда одна - разный взгляд на развитие проекта и конкретного исполнителя в его составе. Иногда это еще и переплетается с личной жизнью. Тогда еще хуже, ведь расставание чаще всего бывает не мирным, очень болезненным для обеих сторон, и в ход идут любые способы, чтобы навредить друг другу. В таких случаях побеждает тот, у кого больше влияния, власти и денег. А второму остается собраться с силами и дальше покорять музыкальный Олимп. 

ОТ РЕДАКЦИИ

Редкий продюсер расстается со своим подопечным без увлекательной шоу-программы, отголоски которой еще недели, а то и месяцы звучат в СМИ. В чем-то разрыв продюсера и артиста схож с разводом - жили душа в душу, а потом множество упреков, материальных претензий, да и "алименты" нередко выплачивать приходится.

МНЕНИЕ КОЛЛЕГ

Что может послужить причиной расставания 

facebook.com/Андрей Пасичник

Андрей ПАСИЧНИК, продюсер: 

- Только по причине нежелания, невозможности, неспособности работать, если артист не готов, не может или не в состоянии работать дальше. Это, наверное, единственная причина, по которой возможно расставание.

В определенном смысле продюсер и его подопечный - бизнес-партнеры. Если один из партнеров по бизнесу не способен работать, не хочет, не может, его насильно не заставишь. 

facebook.com/anishko.evgeniy

Евгений АНИШКО, участник группы "4 короля":

- Первая причина - разочарованность в его работоспособности. Когда тебе говорят, вот два дня на запись песни, потом ротации на радио и прочее, прочее… А в результате два месяца в студии звукозаписи и ничего не происходит. Разговоров много, а дела мало…

Вторая - предательство. Если продюсер за твой концерт взял гонорар раз эдак в 7 больше, чем тебе об этом объявил, то, мне кажется, это более чем весомый повод расстаться. 

Артем Пастух

Слава, участница группы "Не Ангелы":

- Ну, наверное, если бы были какие-то нечеловеческие условия работы. Я слышала о том, что в некоторых коллективах какие-то 3-томные контракты а-ля "Война и мир". И по факту артист становится рабом. Я бы такой контракт не подписывала изначально.  Но, знаешь, у нас так сложилось, что Юра с нами общается как с партнерами.  Я работаю вообще без контракта, как и многие в нашем коллективе. У нас женский коллектив, со всеми вытекающими из этого последствиями, внутренними конфликтами. Доходило до того, что Никитин нанимал нам психолога, чтобы разрешить проблемы. Уже одно это говорит о многом. 

Материал Татьяны Решетняк вызвал дискуссию в редакции - так уж ли виноваты продюсеры в скандалах с артистами. Тем не менее, автор имеет право на свое мнение, а "Комсомолка" приглашает любого из продюсеров упомянутого в материале стать "Звездным репортером" и высказаться на этот счет.