Загрузить еще

Закулисье "Евровидения" - это легкий дурдом

Закулисье
Фото: Именно «Евровидение» в свое время сделало певицу Аlyosha звездой. Фото: Пресс-служба певицы ALYOSHA
"БОНУС" ПОПУЛЯРНОСТИ
 
Я делю свою карьеру на этапы: до "Евровидения" и после него. Предполагаю, подобная градация есть у каждого артиста, который едет на этот конкурс. Особенно у тех, кто представляет страны СНГ. В моем случае победа на национальном отборе стала знаковой для дальнейшей карьеры. Потому что есть разница, когда на конкурс едет Ани Лорак, Руслана, Александр Пономарев, которых знает и поддерживает вся страна, или артист, имя которого для широкой аудитории неизвестно, как это было в моем случае.
 
Так, на следующий день после победы на отборе я проснулась знаменитой. Для кого-то это звучит как сбывшаяся мечта, но не так все просто. Скандалы и сплетни - те вещи, которые неизменно сопровождают каждого, кто осмелился представлять Украину на "Евровидении". Вот и меня обвинили в плагиате. Времени объясняться не было, поэтому за одну ночь на музыкальной студии я вместе с продюсером Вадимом Лисицей, гитаристом Владимиром Письменным и аранжировщиком Борисом Кукобой написали новую песню Sweet people, которая в итоге и "поехала" на конкурс.
 
Каждый артист, который отправляется на "Евровидение", преследует свои цели: один летит с задачей победить, второй - стать знаменитым, третий - пробиться на европейский рынок, четвертый - достойно представить свою страну… Конечно же, для артиста - это и открытие новых возможностей, и шанс творческого развития. Это масса творческих знакомств, которые могут перерастать в проекты, дуэты, приглашения на концерты и фестивали, съемки в Европе и т.д. И я считаю, что ради трех минут на сцене "Евровидения" стоит туда ехать и пережить все проблемы и неприятности, связанные с подготовкой.
 
СОН - ЭТО РОСКОШЬ
 
Наши две недели подготовки стали для меня экспресс-методом закалки в шоу-бизнесе. Мы спали максимум по 4-5 часов. День начинался примерно в 6-7 утра, а заканчивался в лучшем случае в два часа ночи. Бывало, я даже не смывала косметику на эти четыре-пять часов сна, чтобы поспать хоть немного дольше. Вся эта физическая истощенность сопровождалась постоянным нервным напряжением, которое длилось еще из Украины. Также мне в Осло катастрофически не подходила еда.
 
Гримерки в самом зале были построены специально для конкурса, с очень тонкими стенами, то есть ты постоянно слышишь, что происходит через стенку. А когда одновременно разговаривают, распеваются, обсуждают что-то двадцать артистов со своими командами, это, конечно, напоминает легкий дурдом.
 
К этому тоже надо быть морально готовым. Перед самым выступлением отдохнуть не удается. Накануне - репетиции, генеральный прогон, короткий сон и финал. То есть беспрерывная работа начинается сразу, как артист спускается с трапа самолета в страну, где проходит "Евровидение", и заканчивается по возвращении в Украину после раздачи всех интервью и пресс-конференций.
 
Зато конкурс дисциплинирует и закаляет. После участия в нем легко справляешься со съемками клипа, затянувшимися на двое суток в жару, или фотосессией с обливаниями в павильоне с минусовой температурой. Все это цветочки по сравнению с теми нервами, которые переживаешь там, на "Евровидении". 
 
ОТ РЕДАКЦИИ
 
Вчера стартовал один из самых популярных музыкальных конкурсов - "Евровидение", где выступила и наша Мария Яремчук. Ее номер вы могли увидеть по ТВ, но многое осталось за кулисами. О том, что происходит за кадром "Евровидения", читателям "КП" в своей авторской статье рассказывает наш новый звездный репортер - певица Alyosha (по паспорту - Алена Тополя), которая в 2010 году представляла Украину на этом конкурсе и попала в десятку лучших. 
 
БЫЛО ДЕЛО
 
Как балет Русланы сцену разбивал и почему Рыбаку погасили свет 
 
Яна Прядко - эксперт "Евровидения". Сейчас она работает менеджером победителя конкурса Александра Рыбака и певицы Alyosha. А ранее занималась менеджментом, PR и подготовкой к "Евровидению" Русланы, выигравшей в 2004 году.
 
Яна Прядко со своим подопечным Александром Рыбаком. Фото: Пресс-служба Яны Прядко
 
О забавных случаях на конкурсе
 
- В 2004 году, когда Украину представляла Руслана, пол сцены сделали в виде экрана, который накрывало сверхпрочное стекло (так казалось организаторам), - вспоминает Яна. - У Русланы в номере на сцене было много танцевальных движений, пять человек балета, большое количество синхронов. И на второй репетиции (за неделю до шоу) при мощном прыжке всего балета и Русланы стеклянная сцена разбилась вдребезги! Но никаких расходов и компенсаций мы не покрывали, а разбитое стекло в нашем случае оказалось к счастью! 
 
Изначально у Александра Рыбака на сцене должны были воссоздать дневной сказочный город, солнце, дома. На первой репетиции Саша, мягко говоря, был шокирован, так как ему сделали ночной город, даже пытались поменять графику. Но, увидев, как эта ночная графика смотрится на телеэкране, команда решила ее оставить. А позже ночной город и луна оказались фишкой номера и запомнились всем телезрителям. 
 
О странах-участницах
 
Каждый год в каждой стране абсолютно разный подход к организации и разные масштабы конкурса. Самые яркие шоу и на широкую ногу были в Турции, Азербайджане, немного скромнее в Москве и в Осло. Сдержанно было в Германии и Швеции.
 
О типажах
 
Публика "Евровидения" любит, когда ее удивляют или покоряют искренностью. Это два главных критерия конкурса. Те, кто удивляли: Руслана, Лорин, Лорди; те, кто зацепил искренностью: Лена Майер, Александр Рыбак, Мария Шерифович. Просто выйти на сцену, показать грудь, ноги или голый торс - на этом конкурсе не достаточно для победы. 
 
А В ЭТО ВРЕМЯ
 
Мария Яремчук вышла на сцену в шелках и лентах
 
Фото: Пресс-служба Яремчук 
 
Вчера во время своего выступления на сцене B&W Hallerna в Копенгагене украинка Мария Яремчук предстала перед зрителями в темно-синем платье из шелка со специальными черными лентами. Наряд для нашей конкурсантки разработала украинский дизайнер Анна Осмехина. Сама же идея платья принадлежит режиссеру Елене Коляденко - именно она придумала специальные черные ленты, которые обвивают талию Марии, чтобы показать ее силу и нежность одновременно. Первый эскиз платья Осмехина вместе с Коляденко нарисовали на салфетке. Затем уже вместе с Марией обсуждали детали. Наряд и вовсе пошили за рекордные сроки: вложились в полтора дня.