28501
0
19 апреля
Загрузить еще

"Вий" вдвоем

Фото: Шапочка из латекса - и череп становится лысым. Фото: Евгения ГУСЕВА

Рекордная касса фильма "Вий" в прокате - 1 млрд. 47 млн. рублей только за два первых уик-энда - во многом заслуга гримеров, создавших на экране компанию чудищ. Но как чувствуют себя актеры в таком жутком обличье? Корреспондент "КП" отправился на киностудию Marins Group Entertaiment (именно она сняла "Вий 3D") и, рискнув лицом, примерил на себя маску монстра.

Грим как экстрим

Скажу без ложной скромности: в жизни я очень незлой человек. А уж какой душевный! Тем интереснее было принять вызов, который мне бросило искусство кино.

- Сейчас мы из тебя чудовище и сделаем, - потирая руки, говорит гример Марина Клюева и вызывающе раскладывает на столе бутылочки, коробочки, кисточки и еще всякие непонятные штуки. - Будешь монструозным казаком Панасом.

Из меня - чудовище?! Впрочем, попробуйте.

В "Вие" Панаса сыграл актер Александр Карпов. Грим накладывали сложнейший - пластический.

- Все актеры, игравшие монстров, перед съемкой сидели "на гриме" по 6 - 8 часов, - говорит продюсер "Вия" Александр Куликов. - Главная приглашенная зарубежная звезда Джейсон Флеминг снимался с огромными бакенбардами, которые он отрастил ради фильма "Большие надежды". Сбрить их он не мог из-за контракта. Поэтому каждое утро на протяжении 14 дней ему по четыре часа накладывали на лицо пластический грим.

Четыре часа? Восемь?! Но Марина заверила, что Панас любительского уровня из меня и за два часа получится. Мне же не в кино сниматься. Так, народ попугать.

Гример берет лосьон и ватный диск: сначала нужно обезжирить кожу, иначе грим не будет держаться. В нос ударяет запах спирта. Нелегко, наверное, пьющим актерам! Кожа отреагировала моментально - я заалел, как бакинский помидор. Так что прохладная белая масса, которой Марина принялась обмазывать мое лицо, пришлась кстати.

Таким Сергей предстал перед гримерами. Фото: Иван ПРОХОРОВ

- Это латекс, - пояснила гример.

Ничего себе! Латекс впервые вошел в мою жизнь лет 20 назад, а я и не знал, что его еще и в кино используют. Липкий, гад, как клей. Как его отдирать-то потом будут?

Поверх латекса гример подклеивает крохотные облачка распушенной ваты. Я же гладкий, а у казака-монстра кожа в смысле рельефа больше на раскуроченный асфальт похожа.

Десять оттенков крови

На голову мне надели тоненькую шапочку. Она похожа на шапочку для бассейна, только из латекса. Немного клея, немного тонального крема - и я натурально лысый. Зеркало от меня спрятали, смотрюсь в камеру мобильника. А мне идет, черт побери!

- Алексей Чадов снимался с длинными волосами, и их прятали именно таким образом, - уточняет Марина.

Она берет баночку с моделирующей глиной для волос. 

- Мы часто используем средства, которые вроде бы не для грима, - продолжает гример, орудуя шпателем. А вообще есть специальные магазины для гримеров, где продается все-все. Одной крови - десятки оттенков.

- Крови?!

- Ненастоящей, конечно.

Уф-ф-ф... Еще в одной баночке что-то красное, густое.

- Это плоть, - буднично сообщает девушка. - Для имитации содержимого ран.

Теперь моя правая щека выглядит раскуроченной. На мой вкус, ярковато. Но так надо: при контровом свете все будет в лучшем виде.

Слева мне приклеивают "зуб" из поролона - у героя он торчит прямо из щеки. Еще минут сорок ушло на "тонкий тюнинг": нанесение сложной гаммы красок и теней. Вот кто знает 50 оттенков серого: гримеры.

Финальный штрих - пряди волос.

- Все, - наконец говорит Марина.

Смотрюсь в зеркало. Мама дорогая!

- Если бы тебя гримировали для настоящего кино, сделали бы еще казацкий нос картошкой, вставили голубые линзы, - объясняет Марина.

Ну да. Нос у меня какой-то тонкий, глаза карие. Но я все равно ужасный.

Входит продюсер "Вия" Александр Куликов.

- А ведь неплохо получилось! - уверяет он. Чую, приукрашивает из вежливости: сверху-то я монстр, но вкупе с цивильной рубашкой и джинсами здорово смахиваю на застрявшего посередине превращения оборотня. Впрочем, коллега Раиса Мурашкина бледнеет, и меня это дико радует.

Хохочу потусторонним голосом.

Эх, жаль, тещи у меня нет.

Поднимите мне веки!

Корреспондент "КП" Сергей Ефимов (слева) - словно младший брат сыгравшего Панаса актера Александра Карпова (справа). Фото: Евгения ГУСЕВА, Marins Group Entertaiment

КСТАТИ

Раиса МУРАШКИНА

Кинокомпания, снявшая "Вий 3D", для создания образа монстров пригласила Петра Горшенина - известного художника, который работал над картиной "Высоцкий. Спасибо, что живой".

- Бюджет "Вия" - 29 млн. долларов. Мы могли позволить себе любых гримеров, но выбрали Горшенина, потому что он лучший, - объясняет продюсер картины Александр Куликов. - На западе монстры "на одно лицо". Человеческие черты давно утеряны. А ведь нет ничего страшнее человеческого!