Фото: Дмитрий Бозин: "Я хочу быть отцом, который не часто слушает, но всегда слышит". Фото Роман Шупенко
Дмитрий, расскажите о своем знакомстве с Романом Виктюком и его театром.
Я пришел к Виктюку девятнадцатилетним и сейчас мне сорок один год. С удовольствием говорю, что не молодею, прямо таки вот совсем не молодею и, как говорил Владимир Маяковский: "Машину души с годами изнашиваешь…" - вот это и про меня. Роман Григорьевич к этому тоже приложил руку, потому что много сил приходится тратить на репетициях, но я это люблю. Роман Григорьевич тоже тратит силы, причем это колоссальные траты. Репетиции проходят очень напряженно, и зачастую на грани. Он для меня когда-то открыл большой мир, в котором я очень хотел оказаться с самого детства.
Насколько лично Вам близка тема противостояния художника и власти?
Я не думаю, что власти есть какое-то дело до театра Романа Виктюка. Что касается вне сцены, то мне очень нравится выражение Иосифа Бродского: "Я никогда не был против кого бы то ни было, их бесил тот факт, что я их игнорировал". Я думаю, это наиболее точное соотношение настоящего художника и любой власти.
Какую роль вы бы хотели сыграть в будущем и почему, чем Вам интересен тот или иной герой?
Меня тяготят несыгранные роли, роли, которые ты хотел, но не воплотил. Она очень давит на тебя и уже на существующих персонажей. Иной раз это отвратительно. Я вынужден был отказаться, когда-то, от идеи сыграть "Книгу Джунглей". В одно время я должен был отодвинуть эту идею, потому что она нависла над другими моими ролями и, практически, лишила их индивидуальности, захватила всего меня. Тогда я поступил достаточно жестоко, по отношению к своим партнерам по спектаклю "Нездешний сад". Я попросил у Романа Виктюка одну репетицию целиком отдать мне и собрал всех актеров, которые пришли на репетицию, извинился перед ними с самого начала и, целый час, наизусть читал им "Книгу Джунглей". Потом они ржали надо мной, заявляя, что есть еще очень неплохая книга - "Как закалялась сталь", например, - она, дескать, тоже большая и ее тоже можно выучить наизусть. Но простили меня достаточно быстро. Зато мне удалось избавиться от груза "Книги Джунглей". А если серьезно, меня давно уже не интересует конкретно персонаж, скорее, меня интересует мысль, высказывание, которой происходит через того или иного персонажа.
На Ваш взгляд, что самое непростое в жизни актера?
Я не думаю, что удивлю Вас своим ответом. Очень много времени я провожу в дороге, и, конечно же, самое непростое, это наладить контакт такой точности и такого внимания между близкими тебе людьми, чтобы за очень короткий период, я мог передать максимальное количество информации, максимальное количество любви, внимания и тепла. Речь идет не только и не столько о сцене. Вот представьте, театр Романа Виктюка отсутствует год. Через год приезжаем мы в Харьков, и я снова должен наладить контакт со зрителем. Это должно произойти мгновенное - за короткий промежуток времени, я должен выплеснуть максимум своей энергии в зал, насыть зрителя так, чтоб он и через год снова сюда пришел. Вместе с тем, я крайне редко приезжаю домой и за то время пока я дома, супруга, родители, дочери – все должны успеть впитать меня, насытиться мной, что бы потом без меня, хотя бы какое-то время, не болеть. К счастью наша семья так устроена, что каждый что-нибудь узнает новое, это естественное состояние. И для меня крайне важно успеть взять это новое себе. Лично я, очень боюсь превратиться в человека, о котором ребенок может сказать: "Папа звонит, что бы узнать, где мама…" - Я хочу быть отцом, который не часто слушает, но всегда слышит.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies