28501
0
Загрузить еще

Джейсон Флеминг - о новом фильме "Вий 3D": "Мы не улучшили классику - мы ее адаптировали"

Джейсон Флеминг - о новом фильме
Фото: Англичанин Джон Грин (Флеминг) - единственный, кто способен разоблачить бесовщину на злополучном хуторе. Фото: кадр из фильма.
Новый "Вий" почему-то получился долгостроем. На экраны картина вышла 30 января.
 
Почти восемь лет с момента начала съемок - невероятно большой срок для развлекательного кино! И то, что с лентой столько копаются, наводило на печальные размышления. Но, увидев "Вий" в 3D, мы убедились - фильм не чета современным голливудским сказкам про монстров - там за эти крохи (бюджет фильма $25 миллионов) только компьютерную графику нарисовали бы. А тут - добротное, в меру жуткое, качественное кино. И еще  западную звезду пригласили - актера Джейсона Флеминга ("Карты, деньги, два ствола", "Перевозчик", "Загадочная история Бенджамина Баттона" и т. д). Да, не получилось снять Киану Ривза и Джейсона Стэтхэма, с которыми велись переговоры, но Флеминг в роли британского исследователя Джона Грина получился весьма хорош. С ним-то мы и пообщались.
 
- Скажите честно, впечатлились Гоголем, когда прочитали его в первый раз?
 
- Лет 25 назад я стажировался в Москве, в театральной школе у Александра Калягина, по программе обмена студентами. Тогда мы много проходили классических русских произведений. Я даже играл Астрова в "Дяде Ване". Читал Чехова, Достоевского, а вот Гоголя не знал. Рад, что познакомился с этим писателем, и с удовольствием прочитаю остальные его произведения, когда стану постарше.
 
- Каким вы представляли себе Вия?
 
- Когда я получил предложение сняться в этой ленте, полез в YouТube и посмотрел там оригинальную версию этого фильма. Поэтому у меня в голове он выглядел так же, как и у большинства ваших людей старшего поколения, которые хорошо знают тот фильм. Наш Вий получился не хуже - он фантастичен!  Ну как в классическом фильме ужасов "Челюсти" ты ждешь, когда же появится акула. Она находится на экране не так много времени, но она делает очень много для картины.
 
- Уже находятся консерваторы, которые гневно трясут головами со словами "Почему нельзя было снять просто по книге Гоголя, зачем надо было вставлять персонажей, которых нет в оригинале, это издевательство над автором!" 
 
- Скажу так: я вчера был в Большом театре, смотрел "Дон Кихота" - классическое в общем-то произведение в классическом исполнении. Но есть и модернизированная версия этой оперы, и она также имеет большой успех. Поколения меняются, и нет ничего ужасного в том, чтобы адаптировать классику к современности.