26 декабря
Загрузить еще

На экране - разговоры немых с глухими

По всей видимости, донецкая телебригада ТРК «Украина» была так расстроена поражением любимой команды, что забыла включить микрофон комментатору, который подводил итог встречи. Он что-то эмоционально говорил в камеру минуты две, но что именно он хотел сообщить зрителям, осталось загадкой.

Практически такая же ситуация была и перед матчем «Металлург» (Запорожье) - «Ворскла» на УТ-1: комментатор натужно пытался что-то сообщить зрителям, но крики болельщиков полностью его заглушали. Такие себе разговоры немых с глухими получились.

Кстати, до позавчера я думал, что они могут происходить только во время прямой трансляции. Однако меня в этом разубедила программа BookCiti в вечернем эфире канала «Сити», где двое куртуазных мужчин - журналист и писатель, как я понял, пытались убедить зрителя покупать книги. Цель передачи, безусловно, благородная, но пути ее достижения явно не те. Сидит, например, журналист перед монитором и перебрасывает с руки на руку какую-то книжку. Вот, говорит, бестселлер, перевод с японского. Пролистывает страницы. Потом опять начинает перебрасывать книжку с руки на руку. Для любителей восточного секса, говорит, и кровавых детективов. Гламур, короче. И бросает книжку подальше.

А вот писатель идет по столичному книжному рынку «Петровка». Берет с прилавка том, сообщает, что это - его любимое произведение. Открывает наугад и прочитывает пару строк вслух (правда, имя и фамилию героя романа иностранного автора получается правильно произнести с третьего раза). Вот, говорит, какая книжка интересная!

Потом наступает черед дуэта: журналист, который бросался книжками, и писатель, который читал их вслух, философствуют о литературе на разных языках. И в прямом смысле - один на русском, другой на украинском, и в переносном («Это ведь у Льва Гумилева есть», - сообщает журналист. «Я не знаю, кто это такой», - отвечает писатель).

Короче говоря, вряд ли кому-нибудь захочется после их разговора покупать книжки: понять, о чем пытались сказать эти уважаемые люди и в одиночку и дуэтом, было очень трудно. Потому что нам, зрителям, еще один разговор немого с глухим показали. Но в отличие от футбола - в записи и с претензией, и который, кроме идиоматического выражения «Тьфу ты! Гадость какая!», никаких эмоций не пробуждает.