28501
0
Загрузить еще

«Молодость без молодости» Коппола снял без таланта Фрэнсиса Форда

«Молодость без молодости» Коппола снял без таланта Фрэнсиса Форда

После долгого творческого молчания великий режиссер Фрэнсис Форд Коппола разразился арт-хаузным фильмом «Молодость без молодости». Конечно, на пороге 70-летия очень хочется вновь обрести стальные мышцы и бычью потенцию. Если не для себя, то хотя бы для своего героя. Поэтому неудивительно, что живой классик кино для новой картины выбрал сюжет, где повествуется о старом профессоре (Тим Рот), который от удара молнии вдруг пошел «расти» вспять: выпали зубы, уступив место новым, а тело и лицо приобрели возраст 30-летнего мужчины. Вот тут бы и показать сложный мир мудрого пожилого человека, закованного в броню молодца, разойтись философствованием о неизбежности старости души… Но нет, Коппола решил в изначально арт-хаузный проект ввести более понятный для американского кино экшн.

Вдруг в картине появляются фашисты, жаждущие заполучить чудо-профессора для создания арийского сверхчеловека. Но он спасается, а попутно еще и встречает свою юношескую любовь (Александра Мария Ларра) в новой реинкарнации - юной австрийки. Успела лишь парочка перекинуться словом-двумя, как дамочка уже попала в автомобильную катастрофу и возомнила себя брахманкой (или что-то типа этого) из Индии XII века. Ну просто Индиана Джонс какой-то!

Мало того, 25-летняя женщина, пообщавшись с помолодевшим стариком, стала изрекать по ночам тексты на древних языках, помогая любовнику дойти до истоков человеческого общения. Одно плохо - девушка рядом с дедушкой стремительно стареет. И тут экшн Копполы уже переползает в мелодраму.

Заливаясь слезами и соплями, профессор лингвистики бросает любимую, чтобы вернуть ей молодость, хотя та и умоляет разрешить ей умереть на его плече. Это уже явно индийское кино!

Оставшись у разбитого корыта, герой Тима Рота возвращается на родину, где в любимом кафе встречает своих очень-очень старых коллег. Пообщавшись с ними некоторое время, он на глазах превращается в старика. Может, это привет картинам о вампирах?

Не ясно одно: зачем Копполе нужно было вообще снимать этот фильм? Классик написал, что захотел почувствовать себя молодым режиссером, ничего не знающим о кино. Но иногда молчание лучше «Молодости»…