Триумфаторы "Евровидения-2008", раздираемые на части телеканалами, добрались до редакции "Комсомолки"... в половине третьего ночи. Причем выглядели бодрыми и веселыми.
На сайте KP.RU Диму Билана, Евгения Плющенко, Эдвина Мартона, Яну Рудковскую давно ждали. Великолепная четверка - "три мушкетера и прекрасная леди" - ответили на вопросы нашей онлайн-конференции.
Почти дословная стенограмма - перед вами.
Дима, болел ли ты сам за какую-то страну?
Билан: - Да, у меня были любимые исполнители на этом конкурсе. Это и Армения, и Греция, и Украина, конечно же. Потому что очень четко все сделано. С Пирелли (шведская конкурсантка, - ред.) мы познакомились в студии Белградского радио.
Рудковская: - У нас не только Украина была любимой.
Плющенко: - Мне понравился сам номер. Суперидея. И Ани Лорак – такая сексуальная девчонка, классная, прикольная. Молодец.
Р. – Подняла наших всех. В этом отношении это были очень серьезные конкуренты.
П. – И, конечно, очень хорошая Сирушо (певица из Армении, – ред.).
Р. – Не делайте вид, что вы не помните фамилии.
Б. – Мы летели с ней обратно в самолете. Общались в салоне.
П. – С Сирушей я в спортзале встретился.
Б. – С Грецией у меня тоже особые отношения. Страна, в которой проходило «Евровидение-2006»... Азербайджан меня очень удивил. В первый раз, а такой замечательное выступление! Смелость большая нужна, чтобы сделать такой на самом деле очень острый номер. Каждый по-своему был интересен
М. – Я пришел поболеть за Венгрию, когда был второй полуфинал. Очень красивая была девушка из Венгрии, но, к сожалению, она не прошла... Но, конечно, больше всего мне понравился наш номер.
Р. – Скромно сказал.
П. – Ну и правильно, молодец. Как нам сказали поклонники, получилось, как клип. Все были номера как показательное шоу, а это был клип.
М. – Говорили, что был самый сильный, самый индивидуальный номер. Что это песня про друзей, которые воплощают свои мечты и которые передают энергию своим поклонникам, чтобы они тоже воплотили свои мечты! Это выглядело гениально на сцене. И конец номера тоже, когда мы вместе падали на колени…
П. – Ты что, в этих же штанах пришел?
М. – Нет. Я репетировал в номере.
П. – А как Яна упала!
Р. – Это вообще отдельная история. Но самое главное, что Эдвин стал лучше говорить по-русски. Практически освоил русский язык.
М. – За две недели. Очень много выучил.
П. – И стали говорить мы на венгерском.
М. – Познакомились мы очень интересно. У нас был тур «Золотого Страдивари». Мы сделали 30 шоу с Женей. Когда было в Москве шоу, мы пригласили Диму.
|
П. – Спасибо ему большое, что он откликнулся. Спасибо Яне, что они откликнулись и выступили с нами. Это очень приятно.
Р. – И вы должок отдали.
М. – И так подружились на этом шоу. Как раз здесь, в Москве было.
П. – Я думаю, что мы отдали в хорошем плане должок.
Р. – Конечно.
П. – Прежде всего мы боролись за страну.
Р. – Согласна.
П. – Дима, ты – гений!
- Димка, с победой тебя и всю команду. Ты уже в который раз доказал, что главное – верить в себя, и тогда сбудутся мечты. Несмотря на все преграды надо идти к цели, и невозможное станет возможным. Спасибо тебе, Яночке, Жене, Эдвину и всем тем, кто помогал в том, что вы сделали. Нереально круто! К чему теперь вы будете стремиться? Какие планы в ближайшее время?
Б. – Это даже не вопрос, а эмоция. Спасибо вам за эти эмоции. Потому что хочу вам сказать, что до сих пор каждый из нас, и в том числе я, пребываем в таком восторге. «Евровидение» пройдет у нас! И, если честно, в какой-то момент, конечно, было переживание: а вдруг это не случится? Этот спортивный дух, который внес Женя… Интонация, с которой играл Эдвин... Все это сыграло свою роль.
2006 год - второе место. А сейчас - первое! С удивлением узнал, что у Жени в практике тоже такое было.
П. – Первая моя Олимпиада была в Солт-Лейк Сити в 2002 году. Я занял второе место. А на второй своей Олимпиаде стал первым.
Р. – Был момент, когда нам сказали, что номер не может быть сделан полностью, поскольку у нас не получается внести на сцену конструкцию. Была техническая репетиция. Люди заносили и выносили этот лед. Но нельзя сделать невозможное! Девятнадцать номеров репетировали и только три последних - с большими декорациями. Мы посередине. Нужно было отказаться. Тогда мы собрались в номере у Димы и стали думать… И до семи утра придумывали новый номер.
Б. – Абсолютно новый. Валялись по полу, бились в конвульсиях. Смотрели, как это смотрится.
Р. – Эдвин был в халате, это было уже утро. Дима говорит: так, ты играй, изображай. И он играет, изображает в этом халате, как на скрипке играет. Женя прыгает.
П. – Я пытаюсь танцевать, Дима лежит на полу, «делает эмоции». Расскажи про рубашку.
Б. – Про рубашку…
Р. – Два дня до полуфинала.
|
Б. – Я постоянно опаздывал, мне нужно было с мыслями собираться вечно. И я спускаюсь, все сидят и молчат. Как будто бы кто-то умер. Я сел вот так под стол. У меня сердце реально чуть не остановилось. Через двадцать минут я понимаю, что надо что-то делать. Я рву на себе рубашку совершенно неожиданно для всех.
П. – Ты сказал: ну что сидим? Надо что-то делать! И вот эти эмоции пошли у Димки. И он рвет эту рубашку. И падает на пол. Те люди, которые сидели там, смотрят: что такое? Сумасшедший, что ли? И у нас пошло! И он заразил нас этим подъемом, этой энергией!
Р. – Ответственность была на всех колоссальная.
Б. – На всех. И до сих пор мы эту ответственность на себе ощущаем. Поэтому прийти в себя не можем.
Р. – Не забывайте о том, что мы снимали зал, репетировали в зале. Перед зеркалами. Потому что номер поменялся. И вся хореография полностью поменялась.
П. – Все поменялось, все эмоции. И каждый день две репетиции. Идешь. Коронная фраза Эдвина: «сейчас мы идем, проходим секунда в секунду».
Р. – Мы идем, и Эдвин говорит: так, слева на мониторе Сируша поет. Справа - румыны. Прямо – турки. То есть мы с ними в одно и то же время занимались. Каждый день одно и то же.
М. – И мы после гречанки репетировали. Она всегда выходила и говорила: «good luck». И это восемь раз.
Б. – Греция как-то прознала, что мы на льду выступаем. Они думали сначала, что он будет настоящий. Потом узнали, что пластиковый, а сверху покрыт маслом. Гречанка выступала в полуфинале после нас.
П. – Пластик покрывали специальным покрытием – масляным раствором Потому что конек вообще никуда не едет на пластике.
Б. – И греки очень переживали: «А нашей девочке не будет скользко после вас?!»
Р. – Самое смешное было, когда Дима шел по коридору, спускался на сцену в банных тапочках – шлеп-шлеп-шлеп.
Б.- А мне постоянно на репетициях, наступали на них, они растягивались до невероятных размеров. Я говорю: ну хватит наступать на ноги! Как я выйду на сцену? Выступал так: Я выхожу на сцену, тапочки у меня быстро хватают. В это время в эфире шла реклама, заставка страны-участницы – зрители тапочки не видели.
Трудно было выйти на сцену. Ты идешь, а оттуда выбегают человек двадцать, как будто бы из темного царства. Тебя едва не сбивают! Эдвина чуть не сбили.
М. – Сбили!
П. – Я надеваю коньки. А на меня летит человек со шваброй. Елки-палки! А мне надо успеть за десять секунд. Димка уже начинал петь. Эдвин начинал играть. А мне надо было надеть коньки, поправить рубашку, встать и ждать.
М. – А я тебе всегда показывал, когда тебе пора. Ты говоришь: ты мне всегда показывай, когда мне нужно выходить.
|
П. – Я выглядывал: Эдвин играет, поворачивается, я выхожу.
Б. – После моего выступления, я бы даже сказал – во время выступления упала с крана одна камера, разбила оператора. Его увезли на «Скорой помощи».
М. – Больше мы его не видели.
- Дима, с оглушительной победой! Теперь вы стали настоящим историческим персонажем. Ощущается ли ответственность за случившееся? Или до сих пор пребываете в состоянии эйфории?
Б. – Конечно, понятно, что это действительно звание. Оно заслуженное, я думаю. Это достаточно ответственный груз, который нужно нести достойно. Я знаю, что у меня было много поклонников. И у каждого из нас есть поклонники. Нужно быть, наверное, очень предусмотрительным и осмотрительным. На нас смотрят дети.
- Ближайшие творческие планы, как дела с выходом альбома?
Б. – Профессиональный вопрос. По поводу «Русского альбома».
М. – Уже в печати…
Б. – У Эдвина замечательная девушка Адриана.
М. – Замечательный альбом.
П. – А у меня неплохие коньки.
Б. – Альбом выйдет в начале июня.
Р. – 12 июня будет релиз альбома. Он будет называться «Против правил». Туда войдут, наверное, уже знакомые песни.
Б. – Да, песни я сочинил в соавторстве практически все. Альбом называется «Против правил». Как раз о том я и говорил, когда мы собирались на «Евровидение». И я в том числе.
М. – Песни суперистические! Честно говорю. Офигенные.
Б. – Альбом так называется, потому что действительно все последние и предпоследние шаги не укладываются в голове, если так рассудить. У меня-то укладываются. Потому что я вижу изнутри этот путь. А вы услышите все сами.
Р. – Но презентация будет позже.
Б. – Потому что нам нужен отпуск еще.
М. – Сначала мы еще поедем в тур.
П. – Я тоже хотел бы побывать на презентации.
Б. – Мы же там будет делать эти элементы.
Р. – Скоро выйдет англоязычный альбом. Очень много стран после «Евровидения» изъявило желание, сейчас еще больше стран. И испаноязычный альбом. А в русскоязычный альбом войдут и «Горе зима», и «Намбер уан…» и «Beleive». И еще очень много достойных песен.
|
П. – Я тоже сейчас хочу выпустить свой альбом. Мне сказали: ну что ты, все уже начали петь!
Б. – А все, кто поет, начали кататься на льду. Мне кажется, абсолютно равноправно.
Р. – Мы вчера ходили в караоке и пели. Ходили с Овечкиным – нашим знаменитым хоккеистом, энхаэловцем.
Б. – Он вчера поздравлял меня тоже. Этот дух побед до сих пор витает в воздухе. Пользуясь случаем, поздравляю всех.
П. – Меня вчера поздравлял Сережа Федоров, наш великий хоккеист. Все спортсмены.
Р. – Евгений и Саша начали петь в караоке. Я думала, что один Евгений такой неодаренный. Нет, оказалось, Саша – тоже. Что один, что второй – не попали ни в одну ноту, уникальные люди.
Б. – А я слышал, как Яна поет. Это было в Санкт-Петербурге. Сто баллов.
Р. – А до этого, когда я с тобой на студии записывалась?
Б. – У меня есть эта запись. Очень хорошо, чувственно было.
М. – Сейчас мы поедем в промо-тур.
Р. – Завтра уже. Специальная организация, которая делает «Евровидение», второй раз организует такое. Первый раз ездила Мария Шерифович, а второй раз поедет Дима. Первая страна у него уже завтра будет – Финляндия. Потом будет Швеция, Норвегия, Ирландия, Англия (Лондон), Франция и Сан-Марино. Поэтому переносятся или отменяются российские концерты.
Б. – Мы связаны контрактом, это правило «Евровидения». Поэтому некоторые концерты в России мы переносим, некоторые отменяем. Поскольку это выше наших возможностей.
Привет всем, кто хотел прийти на концерты. Очень сожалею. Спасибо вам. Промо-тур закончится и мы обязательно встретимся.
- Кем вы хотели бы стать в детстве?
М. – Я – скрипачом.
Б. – Мне кажется, я уже столько много раз рассказывал это. Но расскажу еще раз. Сколько попросите. Я летчиком хотел стать, конечно. И хотел стать каким-то финансистом, что ли, потому что у меня в детстве была книжка. Я сейчас вспоминаю, мне кажется это настолько странным. Мне было шесть лет, у меня была книжка «Экономика и жизнь». Я ходил с ней прямо вот так и читал. Какое-то экономическое развитие. Я удивляюсь, что меня это тогда интересовало. Хотя с математикой у меня не совсем хорошие отношения.
П. – Главное – считать.
Б. – Считать тоже надо уметь, как показывает жизнь, это очень важно.
Р. – Я хотела быть косметологом. У меня была мечта стать стюардессой. И потом у меня была мечта быть фигуристкой. Несбыточная. Я шесть лет занималась фигурным катанием. В самом детстве. А потом моя карьера закончилась, потому что я стала заниматься музыкой, закончила музыкальную школу. И играю на фортепьяно. Как и все мы.
П. – Дима играет на аккордеоне.
|
М. – И на фортепьяно.
Б. – Мне интересно, ты сразу хотел скрипачом стать?
М. – Да, я в пять лет влюбился в девочку в детском саду.
П. – Насколько она старше тебя была?
М. – Нет, серьезно. Я так влюбился, когда моя сестра родилась, я сказал, что она должна быть Андреа. Я играл серенаду для нее. Учил целый год. Детскую песенку. И потом получил от нее поцелуй, когда сыграл. Мне было пять лет.
П. – Я сейчас осваиваю губную гармошку. Я хотел стать военным. А стал фигуристом.
Б. – Это тоже война.
П. – Да. Война. Мне мама рассказывала, что я хотел военным быть. А уж каким, не знаю.
Б. – Представляешь, военный, играющий на губной гармошке.
-Дима, что тебе приснилось накануне «Евровидения»?
Б. – Честное слово, мне приснилась Ани Лорак, бегущая по лестнице. А я бегу за ней. Честное слово! И она скрывается в темноте. Я начал Лене рассказывать этот сон, чтобы не забыть. Я всегда говорил, что конкурентов нет, они есть только во время проведения голосования. Это такие же люди, артисты, стремящиеся вперед. Но мне этот сон действительно приснился. Я сказал Лене: представляешь, а что испытывает президент во время инаугурации? Перед тем, как ложится спать? И с этими мыслями я уснул.
М. – Ты мне рассказывал сон, что ты поселился на сцене» Евровидения».
Б. – Да! Я тебе успел рассказать? Мне приснилось, что я вышел на язык сцены, спел, выступил и лег. Мне принесли подушку, чай принесли. Я лежу. Смотрю телевизор. А все конкурсанты выступают. Я лежу и смотрю. Потом ко мне подходит режиссер через четыре песни и говорит: идите отсюда. Честное слово!
- Верите ли вы в приметы?
Б. – Да. Хочу сказать, что я сходил в храм Святого Саввы за день до полуфинала. Храму 80 лет, там потрясающая энергетика. Об этом, может быть, не говорят… В общем, в момент нашего выступления кое-что стояло на сцене и в гримерке.
Р. – Свеча у нас стояла в грим-руме. Та, которая была на сцене у бэк-вокала. Церковная свеча. Она стояла на сцене, а потом мы ее принесли в грим-рум. Она все время горела.
Б. – Она горела даже во время голосования. Мы ее не тушили.
М. – А я поехал в католическую церковь. Она была закрыта. Мы стоим, все стоят. Как зайти? Нельзя зайти. И вдруг через минуту появляется женщина, она подходит ко мне и говорит: вы в церковь идете? Да, я хотел бы зайти. Она говорит: «я не знаю, как я сюда пришла». А эта женщина работала в церкви. Она говорит: «я никогда этим путем не хожу. Я уходила, закрыла храм. И что-то меня потянуло обратно». И она пришла ко мне. Никого больше не было.. Она церковь открыла, чтобы я смог помолиться, поставить свечу. И это все - маленькие знаки, что с нами были, все приводило к победе.
|
Р. – За два часа до финала мы гуляли, делали фотосессию для журнала. Пошел грибной дождь. Он был всего пять минут. И мы все решили, что к счастью, намокли. Одна из журналисток нам сказала, что перевернутый знак сербский – это знак России. Следующий конкурс «Евровидения» обязательно будет в России.
М. – Много было знаков. В ролике «Евровидения» скрипка звучит.
Б. – Самое главное – видеть знаки, это важно.
Р. – Это же не только из-за того, что в храм сходили, мы победили. И песня была неплохая.
Б. – Знаете, как говорится: на Бога надейся, но сам не плошай.
Р. – Они были единственными тремя мушкетерами на этом конкурсе. Их так и прозвали.
Б. – Шляпы привезли из какого-то театра. Шпаги. Театрализировали немного. Поэтому про нашу пресс-конференцию тоже говорили, что она одна из самых посещаемых.
М. – И еще нужно сказать обязательно про клип. Что мы хотим сделать вместе бенефис-концерт в этом году, еще благотворительный концерт в помощь детям. Как помочь детям, которым нужна помощь. И мы это обязательно хотим сделать вместе.
Р. – Сейчас будем очень активно готовиться к этому. Потому что хотелось бы сделать что-то феерическое, чтобы это поразило всех. И самое главное – все деньги, которые мы выручим от продажи билетов, пойдут в помощь детям.
- Мы живем за пределами нашей Родины и гордимся тобой и твоей командой. Своих будущих детей ты видишь в шоу-бизнесе? В том числе на «Евровидении»?
Б. – Честно, я видел иногда в детстве интервью актеров, которые говорили: я бы ни за что не посоветовал такой судьбы своим детям. Не знаю, у меня уже подрастает один мой, так скажем, ребенок. Моей сестре 13 лет. И я уже чувствую и знаю, что такое переживание за детей. Туда не ходи, поздно не гуляй! Я постоянно переживаю. Каждый человек все равно должен выбирать сам, чем ему заняться. Самое главное – чтобы человек был личностью. А любая личность все равно прорвется через преграды.
П. – Я хотел бы отдать своего сына или дочь в спорт. Хотел бы, честно говорю. Тяжело, но ничего страшного. А в какой спорт – пока не знаю, подумаю. Так как у меня есть сын, то хоккей, футбол, наверное. Может быть, теннис.
М. – Нужно проверять.
П. – Но я хотел бы его на коньки поставить, а потом посмотреть. Потому что спорт мне близок. Он мне дал все. Это тяжело, конечно.
Б. – Но как ты будет переживать за своих детей, а потом радоваться победе! Это, конечно, возрождает.
П. – Конечно.
Р. – Поддерживаю всех троих. Если захотят играть на скрипке – значит, будут играть на скрипке.
М. – Скрипка – это любовь, душа, это самый похожий звук к голосу – скрипичный звук. Самый близкий.
Р. – Мы решили за десять минут до пресс-конференции, что нужно сыграть «Молитву» (песня-победитель «Евровидения» прошлого года, - ред.). Эдвин ее ни разу не слышал. К его великому сожалению. И он пришел в Интернет – послушал один или два раза. И потом ее сыграл. Это к вопросу о том, насколько он гениальный человек. Дима ему подпел.
М. – Это был самый первый наш прием. Все очень удивились. Потому что никто это не сделал, только мы. На первой пресс-конференции. Нас так полюбили сразу.
Б. – Действительно здорово было.
- Кому и когда пришла гениальная мысль – сотворить трио? Будете ли сотрудничать дальше?
М. – Мы теперь семья.
Р. – Большая, дружная. Всем вместе пришла идея.
П. – До этого мы сделали совместное шоу. У нас завязалась дружба. Мы посмотрели, что все здесь профессионалы. Все хотят работать и живут своим творчеством. Решили, почему бы не попробовать именно на «Евровидении» вытащить лед, чтобы было фигурное катание, и скрипку.
Б. – Сколько же мы вообще пережили…