Загрузить еще

Александр Кривошапко: "Чтобы попасть в формат, нужно переспать с кем надо"

Александр Кривошапко:
Фото: Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
Артист, известный своей эпатажностью, смог удивить редакцию не только скоростью написания текста, но и искренностью в изложении своих мыслей. На утренней планерке музыкант щедро делился с редакторами "КП" шутками и сплетнями из мира шоу-бизнеса. А в своем материале, который вы можете прочитать на 20-й странице, попытался разобраться, что телепродюсеры и руководители радиостанций вкладывают в пресловутое понятие "формат".
 
Видео Олега Терещенко.
 
На основе личного опыта певец проанализировал, какие песни и почему становятся популярными благодаря радио и ТВ. 
 
Отлично помню свою реакцию на ответ "не формат!", когда я принес песню Vivo per lei (с которой Андреа Бочелли в свое время покорил половину европейских хит-парадов) на одну из радиостанций Украины в начале 2011 года. Я был в полном недоумении! И вот уже почти три года ищу ответ на вопрос: что же такое "формат"? И, знаете, не один я не могу его отыскать.
 
Тимур Родригез как-то рассказал мне забавную историю. Несколько лет назад, когда Тима ушел из Comedy Сlub и только начал сольную карьеру, он отнес свою первую песню на одну из российских радиостанций. Прослушав композицию, программный редактор станции сказал, что в песне используется лейтмотивом ритм босановa, а это - "не формат". Но из уважения к таланту Тимура "радиобог" разрешил убрать эту самую босанову из аранжировки и принести песню на повторное рассмотрение. Через две недели "кропотливой работы в душной студии" они принесли этому самому редактору ту же версию песни без изменений. На что "повелитель радиоволн" ответил: "Так ведь это совсем другое дело!" - и забрал "неформатную босанову" в ротацию. 
 
Вдумайтесь: люди, которые изобрели понятие "формат", сами не знают, "шо воно такэ". А ведь таких случаев - полно! Молодые талантливые артисты отчаянно стучатся в двери радиостанций и наблюдают печальную картину. В эти самые двери без стука, ведомые зажиточными мужичками, заходят не менее молодые, но менее талантливые девушки, явно перепутавшие профессию. А также подрастающие представители сексуальных меньшинств (я думаю, ни для кого не секрет, что периодически ради того, чтобы песню взяли в ротацию, некоторым приходится, так сказать, по бартеру тоже что-то "взять в ротацию"). Простите за грубость, но вся эта похотливая система расплаты вызывает у меня страшное отвращение.
 
Конечно, есть целый ряд артистов первого эшелона (Тина Кароль, Ани Лорак, Александр Пономарев, LOBODA, Виталик Козловский, Таисия Повалий, Наташа Могилевская и многие другие), к которым это не относится. Есть в нашей стране и грамотные продюсеры, сумевшие найти иной подход во взаимоотношениях с радиостанциями. Но что делать артистам не первого эшелона?
 
 
Радио кишит примитивными песнями, дебильным информационным потоком и антиэстетикой. То же происходит и на телевидении. Переключая каналы, можно увидеть, как 25 девушек скандалят и издеваются друг над другом ради того, чтобы завоевать сердце одного мужчины. (Лично я всегда думал, что это мы, мужики, должны завоевывать женщин.) То и дело нам показывают, как на сцену какого-нибудь талант-шоу выходит явно больной человек с резкими психическими отклонениями... И это происходит на глазах у всей страны.
 
Недавно я был на ток-шоу на одном из центральных каналов Украины. Мы обсуждали момент, связанный с парнем из неблагополучной семьи, который пропагандирует сатанинские взгляды, поливая грязью христианские ценности. Увидев, как из студии вышел приглашенный гость Игорь Лихута, я проникся к продюсеру и мужу Таисии Повалий еще большим уважением. Настоящий мужчина! Наплевал на все и просто вышел из студии. Он обосновал свой поступок тем, что не может понять, почему люди вместо положительных шоу или действительно важных социальных тем вынуждены смотреть эту мерзость, копаясь в аморальных идиотских ситуациях?! Надеюсь, смотря этот выпуск, люди поняли посыл Игоря и хотя бы задумались.
 
Ведь заставляя людей слушать примитивную музыку, смотреть туфтовые передачи и лицезреть на раздутых выставках продукт псевдоискусства, вышестоящие люди выполняют очень важную задачу - упростить человека, чтобы легко управлять им. И вся эта забавная паутина под названием "формат" преследует именно такие цели.
 
Людям просто не дают слушать нормальную музыку. Поставив ценник на выведение композиций в широкий свет, руководители радиостанций показали, что на радио играет не обязательно музыка. Говоря иными словами, вы слушаете деньги.
 
За три года я в готовом виде выпустил всего шесть композиций. В результате из шести песен на радио прошли три. А три последние композиции я даже не нес на радио. Не вижу смысла. Это связано со многими факторами. Прежде всего не хочу уступать от своих музыкальных предпочтений, предполагающих использование сильного вокала и сложной драматической музыки. Именно из-за упрямства и нежелания уходить в поп-музыку я расстался с компанией Sony music. Но при этом, приезжая в разные города Украины с концертами, я вижу, как людям нравится слушать настоящую музыку (пусть я не всегда пою свои песни), а не однодневный тривиальный продукт. Именно поэтому я - не звезда и не гламурный светский лев. Я артист, считающий своей целью нести в себе посыл, пусть он даже не будет звучать "по бартеру" из колонок какого-то гипермаркета.
 
Короче, я так и не смог найти ответ на вопрос, что такое формат. Даже редакторы на радио и ТВ не знают. Никто не знает. Не придерживайтесь системы. Просто слушайте музыку, господа.
 
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
 
Александр Кривошапко стал известным после первого сезона талант-шоу "Х-фактор" - после вылета из проекта его фанаты потребовали вернуть парня, и организаторы согласились. Родился и вырос в Мариуполе (Донецкая область). С 10 лет участвовал во многих вокальных конкурсах, в которых на его счету 52 победы и только два вторых места. На ТВ принимал участие в телепроектах "Шоумаsтгоуон", "Танцы со звездами", "Хто зверху?" и др. Вел программу "Свадьба будет по-моему!" на Новом канале. Снялся в художественном фильме "Дело ангела". Из увлечений - автомобили, бокс, тренажерный зал и караоке. 
 
МНЕНИЕ КОЛЛЕГ-АРТИСТОВ 
 
"Чем тупее текст и проще мелодия, тем лучше" 
 
Фото: АНТОН ЛУЩИК.
 
Что вы вкладываете в понятие "формат"? Этот вопрос Александр задал своим молодым коллегам.
 
Олег КЕНЗОВ, певец, финалист второго сезона  шоу "Х-фактор":
 
- Формат - это относительное понятие. Это клише, какие-то определенные, признанные всеми рамки, в которые нас постоянно загоняют. Мне часто говорят, что я - неформат. Даже хотел так свой альбом назвать. 
 
Фото: АНТОН ЛУЩИК.
 
 
Надя ДОРОФЕЕВА, солистка группы "Время и Стекло":
 
- Конечно, есть определенные каноны в исполнении поп-песен, но, по сути, все грани стерты. Форматная эта песня или нет, зависит только от вкуса музыкальных редакторов. Сейчас получается, что чем тупее текст и проще мелодия, тем лучше. 
 
 
 
 
Фото: Артем ПАСТУХ.
Владимир ДАНТЕС, солист группы "ДиО.фильмы":
 
- Бывало, на радиостан­циях отказывались брать мои песни в ротацию. Говорили, что они фирменные и качественные, но слишком модные для нашего народа. Мол, не поймут и не будут такое слушать. Поэтому иногда приходится ломать себя: где-то убрать "тяжелую" гитару или же поменять слова. А точной формулировки понятия "формат" у меня тоже нет.