Загрузить еще

Горянский перед спектаклем молится, а Ступка занял гримерную отца

Горянский перед спектаклем молится, а Ступка занял гримерную отца
Как известно, театр начинается с вешалки, а спектакль - с гримерки. Там проходят последние минуты перед выходом под свет софитов, и именно там актеры окончательно перевоплощаются в своих героев.  
 
Владимир Горянский перед выходом на сцену читает "Отче наш" 
Владимир Горянский гримироваться не любит, но для некоторых спектаклей не только красит лицо, но и надевает чулки и каблуки. Фото: Максим ЛЮКОВ.
 
Актера Театра драмы и комедии на левом берегу Владимира Горянского ждем возле служебного входа. Он пунктуален: черный Nissan Teana актера подъезжает к театру минута в минуту. Вне сцены Владимир Горянский предпочитает простоту: джинсы, свитера, куртки и удобные ботинки. 
 
По запутанным коридорам спускаемся к гримерным. 
 
- Тут без компаса можно и не дойти, - улыбается актер. Гримерки в Театре на левом берегу в подвале, помещений всем желающим не хватает, и слуги Мельпомены вынуждены делить площадь с двумя-тремя соседями. 
 
Владимир Горянский честно признается: накладывать грим не любит и тратит на "красоты" минимум времени.  
 
- Все зависит от того, какую роль играешь. На премьеру меня гримируют гримеры. Для некоторых спектаклей я только подвожу глаза и припудриваюсь, как, например, для роли Передонова в "Мелком бесе".  
 
Но дольше всего, по словам Горянского, он "рисует лицо" для спектакля "Он - моя сестра". Там актер делает боевую дамскую раскраску с накладными ресницами, тенями, румянами и килограммом "штукатурки". В качестве бонуса - колготки и туфли на высоком каблуке. Но театральный грим - это сущие пустяки по сравнению с тем, что актер терпит перед киносъемками. 
 
- Я сейчас снимался в "Трубочисте". Перед съемками я постригся почти налысо, носил цветные линзы. И гримировали меня долго - около часа, - рассказывает актер.
 
На спектакль Горянский начинает настраиваться с самого утра: проговаривает монологи, продумывает сцены, разогревает связки чтением скороговорок, а перед выходом к зрителю читает "Отче наш" - и вперед. 
 
Остап Ступка:  "Побрился - король, не побрился - тоже король, только небритый" 
Остап Ступка на сценический грим тратит не более 15 минут, а гримера зовет только уложить волосы. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
 
Остап Ступка встречает нас у входа в Театр им. Франко. На актере тривиальная куртка из серии "пройдешь, не оглянешься", рубашка, джинсы, рыжие ботинки. Нет того актерского лоска, который видят зрители из зала. В театре безлюдно - суббота и утро. Со сцены долетают обрывочные звуки репетиции - труппа готовит детскую сказку. 
 
Гримерная комната Остапа Ступки на втором этаже. Раньше ее занимал Богдан Сильвестрович, и тут почти все осталось, как было при нем: портрет на стене, фотографии под стеклом на столе. Сын Остапа Ступки, Дмитрий, переехал в гримерную комнату отца - этажом выше. Такая вот преемственность поколений. 
 
- Я гримируюсь всегда сам и не больше 10-15 минут. Театральный грим по сравнению с киношным очень легкий - нет силиконовых накладок, от которых кожа чешется, и т.д. Гримеров зову, только если нужно что-то сделать с прической. А так я обхожусь только тональным кремом и оттеняю глаза, чтобы из зрительного зала не выглядеть зеленолицым, - рассказывает нам Остап. Актер говорит, что пользуется только гримом немецкой фирмы "Криолан", но на столе у него скромная палетка питерской краски и тональный крем "Балет". 
 
В Театре им. Франко гримеры больше работают с женщинами: там сложный грим и прически. 
 
- Я на спектакль начинаю настраиваться с самого утра, а заканчиваю за гримерным столом, когда окончательно вхожу в образ. Крещусь перед каждым выходом. Есть в нашем театре примета -  нельзя шагать на сцену с левой ноги. Это традиция, которая передается из поколения в поколение, - говорит Ступка. 
 
У Остапа Ступки есть табу - использовать на сцене крест, так как актер уверен, что игры с такими вещами опасны. Но это семейное. Богдан Ступка тоже в свое время отказался играть Мастера в "Мастере и Маргарите". 
 
- С отцом на сцене во время "Мастера и Маргариты" все время происходили неприятности:  то он лбом ударится, то упадет. И он уступил роль Степану Олексенко. Кстати, к гриму он относился так же, как и я, - делал все, но очень минимально и всегда сам, - рассказал Остап Ступка. 
 
Сейчас актер репетирует роль Каренина в "Живом трупе" по Льву Толстому, премьера которого запланирована на апрель, а в планах - масштабный и сложный проект, посвященный человеческим порокам. 
 
Тамара Яценко боится играть ведьм   
Тамара Яценко любит играть ангелов и абсолютно не пользуется гримом. Фото: Оскар ЯНСОНС.
 
Ждем Тамару Александровну Яценко, одну из самых эпатажных актрис Молодого театра, на проходной - она немного задерживается. Тут перед спектаклем оживление: спешат в гримерные актеры, пару раз проехали кронштейны с реквизитом.
 
- Я сегодня играю ангела-свинью, и грим у меня несложный, - рассказывает актриса, пока мы поднимаемся в гримерную. Она практически все роли играет без грима: немного пудры, чтобы кожа не блестела в свете софитов, обязательно яркие губы и выразительные глаза.
 
- Меня учила еще Полина Нятко - никогда не прячьтесь за грим. Делайте перевоплощение нутром. Зритель запомнит и будет любить. И практически никаких сложных гримов я не наношу. Играю в "Голубке" мадам Александру - французскую драматическую актрису. Ее необходимо сыграть в цветущем возрасте и старую, сгорбленную. Единственное, что я делаю для того, чтобы "постареть", - вытираю красные губы и сутулюсь. И выхожу с палочкой. Потом, после этой сцены, я должна восстановиться: крашу губы и расправляю плечи, и все, - улыбается актриса. 
 
Тамара Яценко очень любит шляпки - у нее целая коллекция на все случаи жизни. А еще она верит в приметы и никогда не играет ведьм.