Загрузить еще

Театр Раду Поклитару спасает предприниматель из Перми

Театр Раду Поклитару спасает предприниматель из Перми
Фото: Раду Поклитару: «Теперь каждый спектакль – это премьера». Фото Натальи Лазебной

Художественному руководителю театра "Киев модерн-балет" так и не удалось найти украинских меценатов, которые бы поддержали единственный в стране театр современной хореографии. Но на смену ушедшим артистам пришли молодые танцовщики. Раду Поклитару считает, что новая кровь поддает жару в общий творческий котел.

- Как Вам удалось выстоять  в тяжелые времена и отстоять  "Киев модерн-балет"?

- На самом деле, я не  могу похвастаться большими результатами  в плане продвижения проекта  на национальный уровень. Именно  театра "Киев модерн-балет". Мы  все еще находимся на том  же самом уровне, на той же  самой стадии, с теми же самыми  нищенскими зарплатами. Около 50% труппы  ушло из-за недофинансирования. И  в сентябре месяце я объявил  большой всеукраинский кастинг. Спасибо, что телеканал СТБ бесплатно  разместил видеоролик про кастинг. У меня было очень много людей на кастинге, я набрал новых артистов. И сейчас практически каждая премьера, каждый спектакль, который так был бы рядовой спектакль, у нас это – премьера. Но могу похвастаться, что вновь пришедшие ребята работают хорошо. У нас теперь есть старенькие и новенькие. Постепенно они учатся дружить. Так что ни одного спектакля с сентября месяца мы не отменили.  Мы не отменили ни одного спектакля в Киевской муниципальной опере, мы не отменили ни одну гастрольную поездку. Это тяжело, но это интересно. Новая кровь всегда поддает жару в общий творческий котел.

- У Вашего балетного  коллектива есть спонсоры?

- Владимир Анатольевич  Филиппов – человек, который нас поддерживал, который вообще создал этот театр (это не моя идея, я не устаю это повторять), он сгенерировал идею создания театра и предложил мне ее. И реально – первые три года существования театра – это были деньги только Владимира Анатольевича Филиппова – от аренды помещения до последнего балетного туфля. Мы за это время сделали золотой фонд нашего театра, мы поставили кучу спектаклей, в том числе и дорогих – "Щелкунчик". Это невероятно дорогой балет, около 100 костюмов только. Но потом пришел 2008 год и, к сожалению, Владимир Анатольевич стал нас финансировать немного меньше, а потом совсем перестал. Потому что это были очень тяжелые времена для бизнеса. Но, тем не менее, мы дружим, он приходит к нам на спектакли, живо интересуется жизнью театра. И я даже думаю, что когда наладится его бизнес до того уровня, какой он был до кризиса, я думаю, что он снова возьмет нас под свое крыло и будет помогать. Потому что театр для него – это родной дом. Я очень долго искал возможных меценатов, которые смогут нас поддерживать, потому что на самом деле, труппа небольшая – это не такие уж большие деньги. В итоге меценат нашелся, который немного помогает нам, доплачивает артистам.  Это Андрей Демидов  - предприниматель из Перми, который поддерживает единственный театр современной хореографии в  Украине.

- Но Ваш театр такой  популярный, просто невероятно, что  Вы не можете найти спонсоров.

- Вы себе не представляете, на каком уровне я решаю  эти вопросы. Они не решаются.  Я недавно вычитал, что человек, к которому я обратился за  помощью (не буду называть фамилию0… Если пересчитать те деньги, которые есть у меня и состояние этого человека, то для него это будет 8 украинских копеек в месяц. 

- И он не захотел  Вам помогать?

- Ну, не получилось ничего.

- Какие новые постановки  появятся в ближайшее время?

- "Когда цветет папоротник"  Евгения Станковича. Опера-мистерия. Интересно, что в этот раз я не буду хореографом. Я являюсь художественным руководителем этого проекта. А хореограф к нам приедет из Британии. Его зовут Том Дейл. Это известный британский хореограф. Он тоже работает в области современного танца. Мне кажется, что на пересечении культур можно сделать большой интересный проект.

Полную видеоверсию онлайн-конференции смотрите ЗДЕСЬ>>>