Художественному руководителю театра "Киев модерн-балет" так и не удалось найти украинских меценатов, которые бы поддержали единственный в стране театр современной хореографии. Но на смену ушедшим артистам пришли молодые танцовщики. Раду Поклитару считает, что новая кровь поддает жару в общий творческий котел.
- Как Вам удалось выстоять в тяжелые времена и отстоять "Киев модерн-балет"?
- На самом деле, я не могу похвастаться большими результатами в плане продвижения проекта на национальный уровень. Именно театра "Киев модерн-балет". Мы все еще находимся на том же самом уровне, на той же самой стадии, с теми же самыми нищенскими зарплатами. Около 50% труппы ушло из-за недофинансирования. И в сентябре месяце я объявил большой всеукраинский кастинг. Спасибо, что телеканал СТБ бесплатно разместил видеоролик про кастинг. У меня было очень много людей на кастинге, я набрал новых артистов. И сейчас практически каждая премьера, каждый спектакль, который так был бы рядовой спектакль, у нас это – премьера. Но могу похвастаться, что вновь пришедшие ребята работают хорошо. У нас теперь есть старенькие и новенькие. Постепенно они учатся дружить. Так что ни одного спектакля с сентября месяца мы не отменили. Мы не отменили ни одного спектакля в Киевской муниципальной опере, мы не отменили ни одну гастрольную поездку. Это тяжело, но это интересно. Новая кровь всегда поддает жару в общий творческий котел.
- У Вашего балетного коллектива есть спонсоры?
- Владимир Анатольевич Филиппов – человек, который нас поддерживал, который вообще создал этот театр (это не моя идея, я не устаю это повторять), он сгенерировал идею создания театра и предложил мне ее. И реально – первые три года существования театра – это были деньги только Владимира Анатольевича Филиппова – от аренды помещения до последнего балетного туфля. Мы за это время сделали золотой фонд нашего театра, мы поставили кучу спектаклей, в том числе и дорогих – "Щелкунчик". Это невероятно дорогой балет, около 100 костюмов только. Но потом пришел 2008 год и, к сожалению, Владимир Анатольевич стал нас финансировать немного меньше, а потом совсем перестал. Потому что это были очень тяжелые времена для бизнеса. Но, тем не менее, мы дружим, он приходит к нам на спектакли, живо интересуется жизнью театра. И я даже думаю, что когда наладится его бизнес до того уровня, какой он был до кризиса, я думаю, что он снова возьмет нас под свое крыло и будет помогать. Потому что театр для него – это родной дом. Я очень долго искал возможных меценатов, которые смогут нас поддерживать, потому что на самом деле, труппа небольшая – это не такие уж большие деньги. В итоге меценат нашелся, который немного помогает нам, доплачивает артистам. Это Андрей Демидов - предприниматель из Перми, который поддерживает единственный театр современной хореографии в Украине.
- Но Ваш театр такой популярный, просто невероятно, что Вы не можете найти спонсоров.
- Вы себе не представляете, на каком уровне я решаю эти вопросы. Они не решаются. Я недавно вычитал, что человек, к которому я обратился за помощью (не буду называть фамилию0… Если пересчитать те деньги, которые есть у меня и состояние этого человека, то для него это будет 8 украинских копеек в месяц.
- И он не захотел Вам помогать?
- Ну, не получилось ничего.
- Какие новые постановки появятся в ближайшее время?
- "Когда цветет папоротник" Евгения Станковича. Опера-мистерия. Интересно, что в этот раз я не буду хореографом. Я являюсь художественным руководителем этого проекта. А хореограф к нам приедет из Британии. Его зовут Том Дейл. Это известный британский хореограф. Он тоже работает в области современного танца. Мне кажется, что на пересечении культур можно сделать большой интересный проект.
Полную видеоверсию онлайн-конференции смотрите ЗДЕСЬ>>>