19 ноября
Загрузить еще

Жанна Тихонова поступила в вуз со второго раза и писала лекции в перчатках

Жанна Тихонова поступила в вуз со второго раза и писала лекции в перчатках
Фото: Жанна Тихонова в университете поняла, что хочет стать ведущей. Фото: из личного архива Жанны Тихоновой.

Это вам не школа

"Взять штурмом" Национальный Педагогический Университет им. М. Драгоманова будущей ведущей Жанне Тихоновой удалось только со второго раза. Первая неудавшаяся попытка заставила отнестись с крайней серьезностью к подготовке к повторному поступлению, потому как в очередной раз фиаско было уже не снести.

- Помню вступительный диктант, - рассказывает она. - Текст был лишен всякого смысла, но начинался со слов: "Филипп Илларионович Кириллов…". Достаточно было сделать несколько ошибок на старте для того, чтобы, как вы поняли, уже не трудиться писать дальше. Впереди что ни слово – то правило и  исключение…

Буквально с первой пары стало ясно, что "это вам не школа". Преподаватели обращались к студентам на "ВЫ"! По словам Жанны, это было здорово. Отношение к учащимся, как ко взрослым людям, отражалось так же в большом объеме материала, остававшегося на самостоятельное изучение. Никаких тебе "к доске с дневником" или "с родителями к директору". Волшебное "правило десяти минут" - суть которого заключалась в том, что если преподавателя нет в течение этого времени, то студенты – свободны. Честно ждали положенное время, а потом все же на всякий случай спускались по черной лестнице, чтобы не столкнуться с задержавшимся преподавателем. Официально это прогулом не считалось.

- Из поколения в поколение среди студентов ходили страшные истории об особо строгих и беспощадных педагогах, - продолжает ведущая. - Что примечательно: чем страшнее история, тем очаровательнее оказывался по факту преподаватель. Мне очень повезло встретить на своем пути настоящих Учителей. Вспоминаю их до сих пор с теплотой и благодарностью… Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя. Еще одно правило alma mater, проверенное на себе. В школе я никогда не была в отличницах. Непросто было с точными науками. Каково же раздолье на филологическом факультете! Ни тебе химии с физикой, ни высшей математики… И так: сессия за сессией, сессия за сессией - и я пришла к красному диплому. Не скажу, что это как-то помогло мне в жизни, но моя бабушка осталась очень довольна.

Сжалились, досрочно отпустили на каникулы

Какая учеба без прогулов! Будущая ведущая с подружками и двумя бутербродами на четверых устраивали пешие походы по старому Киеву:

- Мне иной раз кажется, что с тех пор я так много уже никогда так беспечно не гуляла. Однажды, присели отдохнуть возле Оперного театра. И тут мальчики, балетные, стали выглядывать из окон и махать нам руками. В воздухе повеяло невероятной близостью к высокому искусству. Мы весело смеялись и махали им в ответ.

Учеба пришлась на середину 90-х. Время было непростое. Помещения гуманитарного корпуса в одну из зим не отапливались. И дошло до того, что пришлось на парах сидеть в верхней одежде и писать в перчатках. Над студентами сжалились. Сделали досрочную сессию. А потом отпустили на каникулы – на целый месяц!

- На пятом курсе, помню, пишу курсовую, - говорит Жанна Тихонова. - Тихо работает радио. И ведущий так проникновенно что-то говорит, что в какой-то момент мне показалось, что он обращается именно ко мне. Я перестала писать, вышла на кухню и с замиранием сердца сообщила родителям, что теперь я точно знаю, чем буду заниматься: работать на радио. Институтская пора – особое время. Время становления личности. Время познания мира. Время поиска себя в профессиональной сфере. Время встречи друзей на всю оставшуюся жизнь. И возможность разделить с ними все радости, свойственные юности.