Загрузить еще

Юрий Стоянов: без Илюши не с кем посоветоваться...

Юрий Стоянов: без Илюши не с кем посоветоваться...
Фото: Илья Олейников и Юрий Стоянов делали свой «Городок» 19 лет. Чуть-чуть недотянули до юбилея. Фото: РИА «Новости».
Бывают артисты, в которых главное - их глаза. Им не удается их спрятать, даже если нарядиться клоуном и надеть улыбку от уха до уха. Человек может заразительно смеяться, но где-то на донышке зрачков все равно просвечивает грусть. Светлая "здравствуй, грусть!", как у Франсуазы Саган. Когда ты это понимаешь, Вселенная на миг останавливается. И кое-что давно мучившее становится понятным. Таким был Илья Олейников. Таким есть Юрий Стоянов. Мы узнали, как ему живется и работается без лучшего друга.
 
БУДЕТ ЛИ ВОЗРОЖДЕН "ГОРОДОК"?
 
- Юрий Николаевич, 11 ноября исполнится год, как ушел Илья Олейников. Со стороны было ощущение, что вы сбежали от горя в работу.
 
- У вас правильное ощущение. Но надо сказать, что нельзя было бы убежать в то, чего не было бы. К счастью, и работа прибежала ко мне.
 
- В этот день будете в Санкт-Петербурге?
 
- Да, поедем на кладбище. Потом соберемся, помянем нашего друга и родственника, как это делают все люди в таких случаях.
 
- Будет ли возрожден "Городок"?
 
- Сейчас это зависит не от меня, ситуация в руках канала. Это же история абсолютно доморощенная, аналогов нет. С уходом Ильи появляются риски, канал вправе все взвесить и оценить. Причем оценить в прямом и переносном смысле слова. Ближайшая решенная вещь - я наконец-то начну делать документальный фильм об Илюше. Предположительно в марте он будет готов.
 
"БЫВАЕТ, НЕ НА КОГО ОПЕРЕТЬСЯ"
 
- В шоу "Живой звук", которое вы сейчас ведете, участвует сын Олейникова Денис Клявер. Кто он для вас?
 
- Это мальчик, который вырос на моих глазах. Он был учеником 9-го класса, когда мы познакомились. Денис постоянно стучал по клавишам и не давал никому жить, потому что пел по 12 часов в день. Он для меня не певец в первую очередь, а родственник. Родственник, который стал очень хорошим певцом.
 
- После скоропостижного ухода Ильи Львовича не мелькнуло ли у вас мысли: "пора поберечься"?
 
- Все эти примеры не учат ничему. А что значит поберечься? Брось курить, научись отдыхать? К сожалению, такие уроки не усваиваются человеком.
 
- Пришло ли к вам понимание, что его больше нет?
 
- Это все умозрительные вещи. Понимание может быть сформулировано, но оно не приходит окончательно. Оно напоминает о себе. Не с кем посоветоваться, как это было, когда Илья был рядом. Бывает, не на кого опереться. Некого протолкнуть чуть-чуть вперед себя.
 
- Что вам помогает, когда не хватает воздуха?
 
- Есть один выход - работа. Но в нырянии в работу, безудержном упоении ею есть большая опасность. Потом ты не объяснишь зрителю, какие душевные проблемы ты решал, когда брал большое количество работы. Тут иногда надо останавливаться и осматриваться по сторонам: "Ой, а куда это я попал? По-моему, я вступил в какое-то дерьмо и не заметил..."
 
- Судя по всему, работаете вы много.
 
- Только-только я закончил сниматься у ирландского режиссера, которого зовут Джон О’Рейли - как шпионов в советских фильмах. Называется фильм "Москва никогда не спит". Иностранец, но снимает с огромной любовью к России. И вот впервые я сыграл в долгой такой истории - 32-серийном сериале. Играю очень нехорошего человека. Еще снимаюсь в испано-российско-грузинской картине. Сценарий Рустама Ибрагимбекова, режиссер - легендарный Эльдар Шенгелая. У меня там одна из главных ролей. 
В новом шоу Стоянова участвует сын Ильи Олейникова - Денис Клявер. "Родственник", - говорит про него Юрий Николаевич. Фото: Алексей ЛАДЫГИН.
 
О СЕМЬЕ
 
"Ни на какие деньги не променяю выходной с дочкой"
 
- А еще, наверное, помогает семья? Вашей дочери Кате, кажется, уже десять.
 
- Десять с половиной. Стараюсь сделать все, чтобы видеть ее как можно чаще. Ни за какие деньги не променяю выходной, если заранее спланировано, что я буду с ребенком, на работу не выйду. Бесполезно уговаривать.