21 ноября
Загрузить еще

На «Украинской Одиссее» вместо скульптуры Архипенко представили его вдову

На «Украинской Одиссее» вместо скульптуры Архипенко представили его вдову
Фото: Госпожа Френсис приехала без скульптур своего мужа.

Выставка 22 украинских художников, снискавших славу в Европе и США, привлекла киевский бомонд. В небольшом зале Украинского дома горячо обсуждалась главная тема: смогли бы эти мастера добиться известности на Родине или нет? Ведь большинство из представленных в «Одиссее» авторов уехали от нас после революции 1917 года - подальше от ужасов большевизма. Сенсацией вернисажа стал приезд вдовы скульптора Александра Архипенко - госпожи Френсис. Художник умер в Нью-Йорке в 1964 году, после чего супруга (младше него почти на сорок лет) три десятилетия занималась его наследием и даже стала единственным экспертом авторства мастера. Но зрителям вместо уникальной скульптуры пришлось созерцать только вдову: работу Архипенко, продаваемую с аукционов по цене $1 млн, при большом скоплении народа выставить побоялись. Однако организаторы надеются, что в свой вторичный приезд в Украину Френсис совершит уже с выставкой неизвестных у нас произведений ее мужа.

Восторг знатоков вызвали произведения живописца Давида Бурлюка. Искусствовед Ирина Горбачева отметила его «Марусю с цветами», а столичный «министр культуры» Олег Пинчук обсуждал с экс-послом Франции Филиппом де Сюрименом «Вид на Нотр-Дам». Собеседники поспорили о цветовых достоинствах полотна. А вот телеведущий Анатолий Борсюк в беседе с графиком Сергеем Поярковым не мог забыть о политике. Они снова вспоминали палатки и Майдан, а к теме искусства вернулись только благодаря приходу галериста Игоря Пономаренко. «Бедненько, но чистенько», - вынес он свой вердикт экспозиции.

Явно гордился акцией коллекционер Александр Прогнимак - владелец львиной доли представленных работ. На вопрос «Комсомолки», не боится ли он показывать широкому зрителю такое богатство, он ответил: «Меня сложно обворовать».

Выставка работает без выходных с 10.00 до 18.00,  вход бесплатный.