19 ноября
Загрузить еще

Чтобы шубка не облезла, не промокли сапоги

Чтобы шубка не облезла, не промокли сапоги
1. Окончание гарантии - не приговор
 
- Подруга купила шубу в конце зимы и надела ее не больше десяти раз. А к началу следующего сезона шубка полысела и буквально начала расползаться по швам! - рассказывает наша читательница Оксана. - В магазине сказали, что гарантию должен давать производитель, а он, во-первых, далеко, а во-вторых, срок гарантии все равно истек. Что же это получается: импортная шубка - как кот в мешке? И никакой гарантии на нее нет?
 
Эксперты успокаивают: гарантия есть! Шуба является товаром длительного пользования, и даже изделие из недорогого меха должно носиться не один сезон.
 
- Гарантийный срок на шубу может устанавливать как производитель, так и продавец, - разъяснила "КП" юрист Наталия Лысенко. - Кроме того, Закон Украины "О защите прав потребителей" гласит: если гарантийные сроки на продукцию не установлены, покупатель вправе предъявить свои претензии продавцу, если дефекты товара были обнаружены в течение двух лет. Можно потребовать расторжения договора и возврата уплаченных за товар денег либо замены товара на такой же или на аналогичный из числа имеющихся у продавца.
Фото: globallookpress.com. 
 
То есть в описанном случае покупательница может предъявить претензию непосредственно продавцу шубы и требовать либо полного возврата ее стоимости, либо замены на другую. Если не удалось решить проблему мирным путем, юрист советует до подачи иска в суд обратиться с заявлением в Управление по защите прав потребителей. 
 
2. В торговых центрах покупки удачнее 
 
Как показал опрос, проведенный "Комсомолкой", почти половина оте­чественных покупателей отправляется на шопинг в крупные торговые центры. Эксперты подтверждают: это правильный выбор и торговые моллы сегодня действительно вне конкуренции.
 
Во-первых, в таких шопинг-центрах очень большой выбор, благодаря чему можно найти вариант с наиболее оптимальным соотношением "цена - качество". Во-вторых, магазинчики в моллах, как правило, работают стабильно и не исчезают неожиданно и быстро, как это вполне может случиться, например, на рынке. И продавец в целом вынужден работать более ответственно - ведь он знает, что доступен покупателям в любой момент. 
Шотландка - главный тренд этой осени. Сумка с мехом составит ей отличную пару. Фото: globallookpress.com.
 
3. Каждой обуви - свое время 
 
Мокрые тротуары и целое море луж - наши неизменные осенние спутники. Кожаная обувь намокает практически каждый раз, резиновая - через раз. Это дефекты качества или качать права бесполезно?
 
Закон "О защите прав потребителей" говорит, что товар должен быть пригоден для использования по назначению. Резиновые сапоги, само собой, именно для дождей и созданы, так что их промокание - однозначно брак. И при желании вы вправе сдать такую некачественную обувь.
 
А вот обычная кожаная обувь для дождливой погоды не предназначена. Так что кожаные сапоги, конечно, могут себе позволить немного промокать, но при этом не должны вбирать в себя воду, как губка. А досконально выяснить, промокающие сапоги - это дефект или норма, поможет соответствующая экспертиза (см. Важно!).
 
 
Также, говорит Наталия Лысенко, не лишним будет помнить, что в соответствии с ДСТУ 26167:2009 "Обувь повседневная. Общие технические условия" гарантийный срок составляет:
  • обувь для взрослого населения, повседневная с верхом из натуральной кожи, текстиля или комбинированным - не менее 30 дней,
  • обувь повседневная с верхом из синтетических и искусственных кож с кожаной подошвой - 40 дней,
  • с подошвой из кожи с резиновой накладкой - 45 дней,
  • с подошвой из кожволокна, стиронипа, транспорента, поливинилхлорида - 60 дней,
  • с подошвой из полиуретана, пористой резины, термопластичного эластомера - 70 дней,
  • обувь модельная независимо от материала, из которого изготовлена: не менее 30 дней,
  • обувь для активного отдыха - 60 дней,
  • обувь домашняя и дорожная - 40 дней,
  • обувь детская, независимо от материала, - 30 дней. 
При этом, напоминает юрист, писать в чеке вместо гарантийного срока слово "распродажа", тем самым намекая, что срока гарантии нет вообще, неправомерно. 
 
СОВЕТЫ "КП"
 
Как обезопасить себя от ненужных покупок: 
 
❖ не посещать магазин в часы пик, 
❖ не посещать магазин в день зарплаты, 
❖ покупать то, что действительно нужно, 
❖ список покупок составлять заранее и по возможности ему следовать, 
❖ не покупать вещи, без которых можно обойтись, 
❖ не стесняться уходить из магазина без покупки, 
❖ не покупать товар исключительно потому, что вам подошла цена. 
 
ВАЖНО!
 
Если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества изделия, продавец (производитель) обязан в течение трех дней со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции.
Экспертиза проводится за счет продавца (производителя). Если экспертизой будет доказано, что недостатки возникли из-за того, что потребитель нарушил установленные правила использования, его требования удовлетворению не подлежат. При этом потребитель обязан возместить продавцу (производителю) расходы на проведение экспертизы. 
 
Все участники спора - потребитель, продавец, производитель - имеют право на обжалование заключений экспертизы в судебном порядке.
 
На заметку 
 
Зима начинается осенью 
 
Часто мы покупаем обувь и одежду уже по окончании сезона. Например, приобретаем зимние сапоги на весенней распродаже (ведь экономия нешуточная - до 70%!), а впервые надеваем их только в конце следующей осени. В этих случаях начало действия гарантии передвигается, поскольку речь идет о сезонных товарах.
 
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона "О защите прав потребителей", гарантийный срок на сезонные товары (одежда, обувь, меховые и другие изделия) исчисляется с начала соответствующего сезона, установленного Кабмином: 
* для изделий весенне-летнего ассортимента - с 1 апреля,
* для изделий осенне-зимнего ассортимента - с 1 октября.
Так что помните: даже если вы приготовили "сани" (то бишь зимние сапоги) летом, гарантийный срок на них начинает отсчитываться только с октября.