Марк ЛЕВИ «Каждый хочет любить» Издательство «Махаон», 2007
Это роман о двух парижских отцах-одиночках, которых бросили жены-карьеристки. О том, как они растят детей, строят свое счастье, а рядом с ними также влюбляются и разочаровываются их друзья и знакомые...
Прочитав эту книгу, понимаешь, почему автор стал одним из самых популярных писателей во Франции, а за право экранизации его первой книги Стивен Спилберг заплатил два миллиона долларов. Одна из причин - потому что этот человек умеет чувствовать и может перенести чувства на бумагу так, что Марку потом приходят письма с благодарностями от читателей за то, что он вернул им вкус к жизни.
К тому же французский писатель подходит к делу очень скрупулезно. Когда он писал свой предыдущий роман «Где ты?», то дотошно выяснял, какие сигареты курили в Гондурасе в 1960-х годах. Мол, если те, кто жил в то время, смогут упрекнуть его в неточности, он почувствует себя виноватым. Похвальная щепетильность для современного автора.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Режиссер «Бумера» заболел «Гоа-синдромом»
Александр СУХОЧЕВ «Гоа-синдром»
Издательство Ad Marginem, 2007
«Гоа-синдром» - ноу-хау российской издательской мысли. Традиционные путеводители по модному курорту, в которых фигурирует банальный набор из видов отеля, пляжа, столовой и сухие комментарии агентства, видимо, никого уже не завлекают, поэтому было решено совместить этот жанр с романом. И поручить написание книги про Гоа молодому писателю Александру Сухочеву, который уже несколько лет там живет. Спонсором проекта выступила одна известная турфирма, а продюсером - режиссер «Бумера» Петр Буслов, тоже недавно поселившийся в Индии. Он, кстати, уже объявил, что собирается снимать по этой книге фильм...
В итоге «банальщины» и откровенного «пиара» избежать действительно удалось. Сухочев - не тургид, для которого главная задача - наврать с три короба и впарить вам экскурсию подороже. Автор описывает курорт со знанием дела и, главное, с любовью. А параллельно раскручивает историю 20-летнего Сереги по кличке Болт, который по совету друга бросает свой Королев и отправляется на юга. Где, естественно, испытывает на себе все местные прелести, чтобы понять: что же такое «Гоа-синдром».
Уж не знаю, увеличится ли после выхода этой книги турпоток в Индию, но, когда на дворе холодно, чтение про гоанские пальмы и бунгало, знаете ли, согревает...
НОВОСТИ С ВЕРТУШКИ
The WHO поставили еще одну точку
«Endless Wire»
The WHO Universal 2006
Возвращение The WHO после 25 лет молчания музыканты отметили по-особенному, отведя половину диска под мини-рок-оперу «Wires & Glass». Те, кто надеялся на встречу с классиками рока, не обманулись - стиль The WHO не изменился: те же концептуальные кольцевые сюжеты и инструментальные хитросплетения, что и в начале 80-х. Не так, как прежде, голосист Роджер Долтри, и уже не хулиганит гитара остепенившегося Пита Тауншенда, но The WHO остались The WHO.
Правда, нет бас-гитариста Джона Энтвисла, умершего в 2002 году. Но его смерть, вопреки ожиданиям пессимистов, сблизила Долтри и Таушенда. При поддержке сына Ринго Стара - Зака Старки, который, как и отец, сел за барабаны, The WHO через четверть века обновили свою дискографию 12-м студийным альбомом.
Старая-новая команда сохранила свой фирменный и отнюдь не легкий саунд - прямолинейный вариант хард-прог-арт-поп-рока. Тут есть и нежные мелодии («God Speaks of Marty Robbins» или «Trilby’s Piano»), и тяжелые триллеры («Mirror Door» и «Pick Up the Peace»). Короче говоря, если это их финальная точка, то она вышла жирной и более впечатляющей, чем мрачноватый альбом «It’s Hard», который до «Endless Wire» числился последним в их дискографии.
Ни мракобесия, ни джаза
«Мракобесие и Джаз»
Пикник
Гранд Рекордз 2007
Если для кого-то из вас этот диск «Пикника» первый, то слушайте и удивляйтесь тому, что на просторах бывшего СССР еще произрастает нечто подобное готическому арт-року. Неизменный лидер питерского коллектива Шклярский занимается этим уже полвека и, надо сказать, в большинстве случаев успешно (недаром в его личной коллекции есть индивидуальный автограф Яна Андерсена по случаю юбилея «Пикника»).
Тех же, кто знаком с творчеством группы давно и кого именем Заратустры не испугаешь, «Пикник», мягко говоря, своим новым альбомом не удивил. Мало того, в нем есть что угодно - песни в стиле Цоя, Шевчука, Сукачева, даже примитивный шансон (композиция «От Кореи до Карелии»), - но только не «Пикник». Такой стилевой неразберихи у некогда сугубо концептуального «Пикника» не было никогда.
Впрочем, альбом будет интересен для неофитов. Для давних поклонников группы - просто неплохая музыка, в которой нет, к сожалению, ни мракобесия, ни джаза, громко заявленных в названии.
Самоучитель для начинающих
«Этот танец»
Наталья МОГИЛЕВСКАЯ
MOON Рекордз 2007
Утешение для тех, кто стремился попасть на концерт Вавы кон Диаз - звезда украинского танцпола сделала все, чтобы хоть как-то компенсировать собой отмененный концерт иностранной поп-звезды. И, надо сказать, это у Могилевской получилось: с Владом Ямой танцует она отменно. О музыке говорить труднее, поскольку, кроме видео программы «Танцев со звездами-1» и клипа на заглавную песню, самой поющей Натальи всего на 27 минут. Да и из 8 композиций ровно половина - вариации темы «Этот танец» в разных аранжировках.
Короче говоря, очень полезный самоучитель для тех, кто хочет научиться танцевать самостоятельно, получился.
КОСМООПЕРА
Победить ксеноморфов!
Андрей ЛИВАДНЫЙ «Форпост»
Издательство «ЭКСМО», 2007
Двадцать четвертая база ВКС - единственный форпост Конфедерации Солнц среди множества звездных систем, заселенных враждебными негуманоидами-инсектами. Именно сюда прибыл для дальнейшего прохождения службы лейтенант Иван Дорохов, и именно ему судьба подарила шанс разгадать еще одну загадку Космоса. Хотя вряд ли можно назвать подарком жестокие испытания, выпавшие на его долю в отчаянном противостоянии с Дикими Семьями ксеноморфов. Это была безжалостная схватка с наследием прошлого во имя будущего всей Вселенной.
Вот такие перипетии в новой книге известного российского писателя-фантаста Андрея Ливадного «Форпост», которая вышла в серии «Абсолютное оружие».
Любители фантастики все чаще отдают предпочтение космоопере (именно в этом жанре работает Ливадный) как наиболее захватывающему жанру. Удивительные приключения героев на просторах Вселенной, их смелость и готовность к самопожертвованию, разнообразие рас, населяющих разные планеты, совершенная техника будущих столетий, - все это делает книги автора популярными у всех поклонников этого жанра.
ЭКРАНИЗАЦИЯ
Увидеть Земноморье
Японские аниматоры сняли фильм по романам Урсулы Ле Гуин
Цикл произведений Урсулы Ле Гуин «Волшебник Земноморья» по популярности не уступает «Властелину колец» и «Хроникам Нарнии». Отличались эти фэнтези одним - о Земноморье не было кино. Но этот пробел, к радости поклонников, уже устранен: в прокат вышел первый фильм, снятый японскими аниматорами по произведениям писательницы. За первый уик-энд показа в Японии он собрал почти $8 млн.
Переговоры о фильме по произведениям Урсулы Ле Гуин велись много лет, пока четыре года назад писательница сама не предложила экранизировать свои произведения. Теперь у поклонников фэнтези во всем мире появилась уникальная возможность прочитать книги, а затем увидеть любимых героев и заново пережить с ними незабываемые приключения.
Герои книг Урсулы Ле Гуин сталкиваются со смертельными опасностями, им угрожают драконы, хранители подземелий, злостные колдуны и ледяные тени. В пространстве Земноморья существует своя строгая иерархия, и здесь не место штампам, которыми наводнены большинство книг в стиле фэнтези. Главный герой тетралогии, посвященной Земноморью, - Гед - проходит все ступени иерархической лестницы и возвращает миру утраченное равновесие.
ЧЕРТОВЩИНА
Студенты - чудовища, преподаватели - падшие ангелы
Марина и Сергей ДЯЧЕНКО «VITA NOSTRA»
Издательство «Эксмо», 2007
«VITA NOSTRA» - это слова из строчки знаменитого гимна студентов «Гаудеамус»: «Vita nostra brevis est, brevi finietur...» А еще так называется новый роман Марины и Сергея Дяченко, который выходит в именной серии авторов «Стрела времени. Миры Марины и Сергея Дяченко».
Такое «академическое» название книги не случайно: главной героине Саше Самохиной предстоит учеба в необычном вузе, где студенты - чудовища, а преподаватели похожи на падших ангелов. Марина и Сергей Дяченко умеют весело и непринужденно размышлять о серьезных философских вопросах. Вот и героине новой книги предстоит научиться бороться со страхом, ценить привязанность других людей и найти смысл жизни.
Литературное мастерство фантастов высоко ценят не только их многочисленные поклонники в России, Украине и других странах, но и профессионалы книжного рынка. Каждый год произведения Марины и Сергея Дяченко удостаиваются различных премий и наград. За последние 10 лет количество премий превысило 40! Это рекорд для отечественной фантастики. В 2005 году писатели были признаны лучшими фантастами Европы.