Красноярцы, которые в субботу пришли помянуть близких на городское кладбище, замирали в ступоре, увидев могильные плиты с портретами Александра Абдулова и Любови Орловой. Изделия выставили рядом с магазином ритуальных услуг в качестве... рекламы.
- Как же так можно с народными любимцами! - сокрушается пенсионерка Тамара Филиппова, пришедшая помянуть дочь. - Это кощунство - зарабатывать на покойниках!
- Я сама фанатка Абдулова, - объясняет Виктория Гернер, директор магазина, возле которого были выставлены плиты с портретами. - Скачала его фото с Интернета, а наш художник запечатлел его на памятнике. А что, Абдулов - красивый мужчина. К тому же хотелось, чтобы люди оценили умение нашего портретиста, ведь Абдулов с Орловой получились точь-в-точь. И заказчиков бы стало побольше...
Впрочем, вчера предприимчивая директриса ритуального магазина убрала памятники с людских глаз подальше. Сказала, что устала от упреков горожан.
- Что особенного в этих памятниках?! - недоумевает она. - Ведь люди-то умерли. Может, конечно, Абдулова для натуры неудачно выбрали, ведь насчет Орловой народ почему-то не возмущается. Надо было Ленина или Мэрилин Монро запечатлеть, с ними бы проблем не было.
|
Услышав о «нововведении» на кладбище, в Красноярском краевом антимонопольном управлении были шокированы:
- Это кощунство! - негодует Олег ХАРЧЕНКО, заместитель руководителя управления. - Мы обязательно постараемся наказать предпринимателей. Это подпадает под статью 5 Федерального закона «О рекламе». Такая реклама может считаться неэтичной. Предпринимателю грозит штраф до 500 000 рублей. Но, чтобы наказать бизнесмена, нужно доказать, что это реклама, и рядом с памятником или прямо на нем есть реквизиты фирмы, телефон, слово «продается» и т. д.