Загрузить еще

Участник дуэта "Свитязь" Анатолий Говорадло: "После того, как мы спели дуэтом с "Тартаком" я понял, что разговаривать так быстро, как Положинский мы никогда не научимся"

Участник дуэта
Фото: Один из участников дуэта Анатолий Говорадло

30 сентября во дворце "Украина" знаменитый дуэт "Свитязь" празднует 25-летие творчества. Один из участников дуэта Анатолий Говорадло  побывал на онлайн-конференции в  "Комсомолке" и ответил на вопросы читателей. 

- Здравствуйте, Анатолий! Можете с точки зрения взрослых, как говорят, зрелых музыкантов охарактеризовать, что сейчас происходит на нашей эстраде.

- Самая главная проблема, - новоиспеченные артисты забыли слово "учится". Все эти шоу на ТВ дезориентируют молодежь.  Этим мальчики и девочки думают,  что одеть красивый костюм и  подать себя в нетрадиционном виде, – этого достаточно, чтобы стать певцом.  Но чтоб делать хороший продукт,  мы должны ориентироваться на музыку, которая есть в мире. Ведь кроме форматной музыки существует классическая, джазовая, есть много разных музык. Но не все начинающие артисты  об этом догадываются.  Как человек воспринимает этот мир – он так должен жить и так играть.  Вот они и играют свои песенки для ног и то, что у меня от этой музыки аллергия и судороги их не волнует. 

- Но есть кто-то из артистов, кто не вызывает у вас аллергии?

- Среди молодых мне очень нравится Тина Кароль.  Она работает профессионально. Чтобы она ни пела, все равно там ощущается правильное наполнение. 

- Здравствуйте, "свитязи"! Скажите, а есть ли у вас рецепт у хорошей песни? Почему одни песни становятся хитами, а другие нет?

-  Я еще раз повторюсь, но это - правда: чтобы написать хорошую песню, нужно постоянно учиться. 

Песня состоит из нескольких элементов – музыка-текст-исполнители-аранжировка. Все должно быть в комплексе. И если в каком-то месте есть пробел – песня не может быть популярной. Но это наш рецепт. 

- В  ваших песнях  есть некий общий посыл, своеобычный взгляд на сегодняшний мир? Какое главное требование к песне вы выдвигаете в момент создания?

- У нас есть много песен разных и всяких. И первое требование, чтобы это не был пустой звук – односложный. Если это песня, в ней должен быть смысл.   Это все касаемо того, что человек переживает. Если тебе есть что сказать – говори. Наша музыка для души и для мозгов. А для ног у нас песен практически нет.   Все песни о тех эмоциях, которые мы когда то пережили. 

- Откуда у "Свитязей" взялась идея спеть свой хит "Любов, украла нiчь" вместе с Сашком Положинским? Кстати, Положинский должен быть вам благодарен, - это самая блестящая композиция в его карьере. А скем бы вы еще хотели бы спеть в дуэте?

- Положинский нам и правда благодарен, он умный и талантливый парень. Идея возникла у Димы – он автор аранжировки.  Идея возникла просто, ребят мы знали с дества.  Первые альбомы "Тартакв"  Дима помогал им сводить на студии.  А клавишник "Тартака" - сын нашего директора Ивана Благуна, одного из основателей "Свитязя".  Мы знали их с пеленок и решили провести эксперимент, т.к. сказать освежить репертуар.  Получилось неожиданно круто. Мы где то завоевали их публику, а о "Тартаке" узнала наша публика.  А еще наш скепсис по поводу украинского  рэпа стал не таким агрессивным и мы понимаем, что так быстро разговаривать речитативом, как Сашко мы никогда не научимся. 

Видео с онлайн-конференции смотрите ЗДЕСЬ>>> 

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Свое кредо заслуженные артисты Украины Дмитрий Гершензон и Анатолий Говорадло, творящие под музыкальным брендом дуэт "Свитязь" обозначают как "союз лирики и юмора".  

 Дуэт родился из ВИА "Свитязь",  созданногов 1974 году. В нем пели Василий Зинкевич , Лилия Сандулеса , Александр Серов и многие другие.  Комползитор, аранжировщик Дмитрий Гершинзон  пришел в "Свитязь" в 1983 году.  

В 1989 году после ухода из "Свитязя" очередной партии музыкантов, на первые роли в ВИА выходит гитарист, певец и композитор Анатолий Говорадло. Его шуточные песни "Мамо-матусю", "Миллионер", "Миколина свадьба" возвращают "Свитязь" на вершины популярности. В первой половины 90-х "Свитязь" становится одним из самых