30 сентября во дворце "Украина" знаменитый дуэт "Свитязь" празднует 25-летие творчества. Один из участников дуэта Анатолий Говорадло побывал на онлайн-конференции в "Комсомолке" и ответил на вопросы читателей.
- Здравствуйте, Анатолий! Можете с точки зрения взрослых, как говорят, зрелых музыкантов охарактеризовать, что сейчас происходит на нашей эстраде.
- Самая главная проблема, - новоиспеченные артисты забыли слово "учится". Все эти шоу на ТВ дезориентируют молодежь. Этим мальчики и девочки думают, что одеть красивый костюм и подать себя в нетрадиционном виде, – этого достаточно, чтобы стать певцом. Но чтоб делать хороший продукт, мы должны ориентироваться на музыку, которая есть в мире. Ведь кроме форматной музыки существует классическая, джазовая, есть много разных музык. Но не все начинающие артисты об этом догадываются. Как человек воспринимает этот мир – он так должен жить и так играть. Вот они и играют свои песенки для ног и то, что у меня от этой музыки аллергия и судороги их не волнует.
- Но есть кто-то из артистов, кто не вызывает у вас аллергии?
- Среди молодых мне очень нравится Тина Кароль. Она работает профессионально. Чтобы она ни пела, все равно там ощущается правильное наполнение.
- Здравствуйте, "свитязи"! Скажите, а есть ли у вас рецепт у хорошей песни? Почему одни песни становятся хитами, а другие нет?
- Я еще раз повторюсь, но это - правда: чтобы написать хорошую песню, нужно постоянно учиться.
Песня состоит из нескольких элементов – музыка-текст-исполнители-аранжировка. Все должно быть в комплексе. И если в каком-то месте есть пробел – песня не может быть популярной. Но это наш рецепт.
- В ваших песнях есть некий общий посыл, своеобычный взгляд на сегодняшний мир? Какое главное требование к песне вы выдвигаете в момент создания?
- У нас есть много песен разных и всяких. И первое требование, чтобы это не был пустой звук – односложный. Если это песня, в ней должен быть смысл. Это все касаемо того, что человек переживает. Если тебе есть что сказать – говори. Наша музыка для души и для мозгов. А для ног у нас песен практически нет. Все песни о тех эмоциях, которые мы когда то пережили.
- Откуда у "Свитязей" взялась идея спеть свой хит "Любов, украла нiчь" вместе с Сашком Положинским? Кстати, Положинский должен быть вам благодарен, - это самая блестящая композиция в его карьере. А скем бы вы еще хотели бы спеть в дуэте?
- Положинский нам и правда благодарен, он умный и талантливый парень. Идея возникла у Димы – он автор аранжировки. Идея возникла просто, ребят мы знали с дества. Первые альбомы "Тартакв" Дима помогал им сводить на студии. А клавишник "Тартака" - сын нашего директора Ивана Благуна, одного из основателей "Свитязя". Мы знали их с пеленок и решили провести эксперимент, т.к. сказать освежить репертуар. Получилось неожиданно круто. Мы где то завоевали их публику, а о "Тартаке" узнала наша публика. А еще наш скепсис по поводу украинского рэпа стал не таким агрессивным и мы понимаем, что так быстро разговаривать речитативом, как Сашко мы никогда не научимся.
Видео с онлайн-конференции смотрите ЗДЕСЬ>>>
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
Свое кредо заслуженные артисты Украины Дмитрий Гершензон и Анатолий Говорадло, творящие под музыкальным брендом дуэт "Свитязь" обозначают как "союз лирики и юмора".
Дуэт родился из ВИА "Свитязь", созданногов 1974 году. В нем пели Василий Зинкевич , Лилия Сандулеса , Александр Серов и многие другие. Комползитор, аранжировщик Дмитрий Гершинзон пришел в "Свитязь" в 1983 году.
В 1989 году после ухода из "Свитязя" очередной партии музыкантов, на первые роли в ВИА выходит гитарист, певец и композитор Анатолий Говорадло. Его шуточные песни "Мамо-матусю", "Миллионер", "Миколина свадьба" возвращают "Свитязь" на вершины популярности. В первой половины 90-х "Свитязь" становится одним из самых