Лидия Федосеева-Шукшина воспитывает внука, которого забрала у дочки, ушедшей в монастырь
Анна БАЛУЕВА
25 сентября 2013 00:000
Фото: Фото: Наталья НЕЧАЕВА.
- Лидия Николаевна отмечает день рождения в Финляндии?
- Да, к ней приехали Маша и внуки. А Вася, сын младшей дочери Ольги, сейчас вообще живет с Лидией Николаевной. Она - прекрасная бабушка и мама. Маша звонит ей каждые 10 минут. По любому поводу. Мама у нее консультант по всем вопросам - как и что приготовить на кухне, что происходит с детьми, что купить, что надеть, как простуду лечить.
Мне кажется, Лида - одна из самых счастливых женщин в нашей стране. Кстати, домик в Финляндии был куплен около года назад. Лида как-то мне говорит: "Поехали на дачу!" - "У нас что, есть дача?" - "А ты забыл, мы с тобой дачу покупали?" Мы действительно как-то сложились и купили дачу, и я благополучно забыл про это. Там и воздух, и лес, и покой. Лидия Николаевна там спасается от досужего любопытства - потому что за эти годы чего только на нее не вылилось! Во-первых, из-за старшей дочки от первого брака, когда стали трубить о том, что дочь Настя якобы наркоманка и что Лида ее бросила. А на самом-то деле они с Василием Макаровичем долго и упорно пытались ее отстоять. Прошли 12 или 13 судов, чтобы забрать ее у Лидиной свекрови (мать первого мужа Воронина. - Ред.). Они с Шукшиным даже однажды ее украли, привезли в Москву. Но суд заставил вернуть ребенка в Украину. А теперь это вывернули как грех. Но это же была очень трагичная история, когда у матери отнимали ребенка. Свекровь была очень влиятельным человеком, со связями, а Лида и Василий Макарович тогда были еще совсем молодые актеры, без славы и имени. У Лиды до этой истории было искреннее отношение к людям, какого сейчас уже нет.
Лидия Федосеева-Шукшина с 18-летним внуком Василием и 24-летней внучкой Анной. Фото: PHOTOXPRESS.
- А оставили бы девочку с мамой - не было бы истории ареста Анастасии за перевоз наркотиков...
- Конечно! Лида - лучезарный, наполненный счастьем человек. От нее исходит радость. Она очень тонко чувствует иронию. Даже я поначалу не всегда мог распознать, где шутка, где нет.
- Но с любовью-то Лидия Николаевна не шутила.
- Да. Она была Шукшину всем - и женой, и редактором, и крыльями. А ведь надо помнить, что Шукшин был нрава разгульного. Выпивка русского человека сопровождает, как правило, всю жизнь. И она, сама безумно талантливая женщина, свою жизнь посвятила тому, чтобы создать мужу условия, в которых он мог подчинить жизнь своему дару, а не губительным привычкам.
Он пахал: ночью писал, днем снимал, а она сидела с дочками. Но я убежден: мы не знали бы Шукшина, если бы не было с ним рядом Лидии Николаевны, которая взвалила на себя все тяготы быта. А сколько творцов сожрал советский быт! Но, к счастью, они безумно любили друг друга. Он и писал-то для нее.
- Сейчас Лидия Николаевна снова с Васей - только с внуком. Все закольцевалось?
- Так получилось. Ольга, его мама, ушла в монастырь под Рязанью, правда, монашество не приняла. И воспитывала Васю в том же духе. А вырос из мальчика настоящий Василий Макарович Шукшин. Он внутренне свободный парень и очень далекий от религии. А с бабушкой ему легко. Ольга сама ушла от светской жизни. Возможно, что причина - несчастная любовь с отцом Васи. Но он никак не проявляется в их жизни, и Лидия Николаевна ничего о нем не знает.
- А для себя-то когда жить?
- А это разве не для себя? Мы под словом "жертва" понимаем поникшее существо, а рядом с Лидой хочется жить, дышать. Про ее роли часто говорят - "собирательный образ русской женщины", я недавно пересмотрел ее фильмы и убедился, что она эксклюзивна, ничего собирательного в ней нет. Одна такая.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies