Выставка, которая выстрелит
Проект "Лувр" - одно из тех культурных событий, которые поражают своей необычностью и которые трудно забыть. Ключом к нему стал фотоколлаж талантливого львовского художника Геныка Равского, на котором он разместил луврскую пирамиду перед Дворцом Потоцких. Это, как бы, визуальная подсказка художника, как должен относится Львов к своему культурному наследию, и какой грандиозный потенциал есть в этом городе.
Выставка, так сказать, вызов обществу, и не только в Галицкой столице.
А подтолкнул всех к этому культурному шоку арт-центр Павла Гудимова "Я Галерея". Павел стал тем человеком, который помог состояться настоящей творческой провокации и этому ошарашивающему художественному выстрелу.
- Почему вы дали выставке такое амбициозное название? – поинтересовались мы у куратора выставки Павла Гудимова.
- А почему нет? Ведь поехал же наш Музей Пинзеля в Лувр, так почему же Лувр не может приехать к нам? У нас, правда, пока есть определенное фиаско в отношениях "Лувра" с Лувром, но это нас не останавливает. Можно сказать, что это первый исторический культурный проект-шок созданный именно для Львова, это выставка блок-бастер. Но у нас уже есть предложения показывать его и в других городах.
Выставка, безусловно, новый шаг в искусстве и еще одна провокация, организованная летом 2013 года. Она обязательно выстрелит. Ведь Львов имеет огромное преимущество в том, что здесь живут и работают такие прекрасные художники, как Генык Равский и Владимир Костырко.
Воистину талантливые люди талантливы во всем и даже из субкультуры способны создать настоящее искусство.
Первое впечатление от выставки Владимира Костырко и Геныка Равского - на их полотнах какой-то неправильный Караваджо: вместо античных героев – наши современники в джинсах, кожаных куртках, накачанные спортсмены, связанные, окровавленные парни. Как говорится, мир наоборот, не облагороженный и возвышенный, а приземленный, жестокий и очень реальный, от которого мы все устали, который нам не нравится и его спокойнее бы было, не замечать либо не сталкиваться с ним вообще, но он такой, какой есть. Этот мир, хотим мы этого или нет, существует и художник вправе его изображать таким, каким видит.
Но несмотря на субкультурную тематику, полотна захватывали своей художественной завершенностью, каким-то благородным классическим и очень мужским духом, удивительно точным и очень удачным подбором цветов. В общем, это было необычно, будоражаще и очень впечатляюще.
"Я изображаю то, над чем думаю и что вижу"
Кстати, большинство работ созданы художниками в последние годы, когда они начали сотрудничать с арт-центром "Я Галерея" Павла Гудимова. Здесь можно увидеть картины, которые экспонировались в проектах Warner Sisters Present (Киев,2010), Новые старые мастера (Львов,2011) и рядом – совершенно новые инсталляции.
- Что такое субкультура в вашем представлении? – спрашиваем у Владимира Костырко?
- Субкультура – это, если можно так сказать, оппозиция к государственному искусству, ведь оно тотально. А в жизни не все подчиняются общепринятым правилам и законам, есть и те люди, которые нарушают общественные каноны. Вы ведь не будете наказывать бабушку за то, что она идет на красный свет светофора. Она делает неправильно, но она это делает. Я изображаю то, над чем думаю, что вижу. Я не популяризирую субкультуру, я ее изображаю такой, какой она есть в жизни.
- Откуда вы взяли эти подписи, которые стоят почти под всеми полотнами и что они обозначают: "I don’t like fish"?
- Ничего не обозначают. Это просто текст из песни рок-ансамбля "Pink Floyd": "Я не люблю рыбу".
Постмодернизм, цитатность, симулякры – все эти термины к месту, когда говоришь о творчестве Равского и Костырко. А еще – эстетика, вкус, мастерство, эрудиция и все это с невыветривающимся львовским духом.
БУДЬ В КУРСЕ
Когда: 5-26 июля
Где: Львовский дворец искусств, ул. Коперника, 17.
Вход бесплатный.