В преддверии приезда в Украину г-н Стеллинг рассказал "Комсомолке" о своем новом фильме "Девушка и смерть", который он собирается презентовать в Одессе, а также об отношении к возрасту и о чувстве юмора.
"КИНО - ЭТО ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ"
- Господин Стеллинг, вы уже второй раз приезжаете в Украину, в частности в Одессу. Если бы вам в прошлый раз не понравилось, вы бы вновь не приехали.
- Это я на фестивале во второй раз, а в Одессе уже в третий. Первый раз я был здесь сырой зимой. Город ассоциируется с лестницами, старой киностудией, но прежде всего здесь невероятно хорошие и доброжелательные люди.
- Вы привозите на Одесский кинофестиваль свое последнее кинодетище "Девушка и смерть". О чем фильм и почему вы решили в 2012 году снять именно эту историю?
- Это - моя ода любви и памяти. Несмотря на то что "Девушка и смерть" глубоко личный фильм, это также аллегория с межличностными связями. Я - романтик, поэтому решил вернуться назад во времени - в XIX век, в эру мечтательных визуализаций. Меня вдохновляла мировая литература, особенно русская. Этот фильм - явный оппонент ситкомам и телефильмам, которые все чаще показывают в кинотеатрах. А ведь кино - это прежде всего визуальная поэзия. И все мы - в поезде, который ускоряет ход ценою созерцания и поиска смысла жизни.
"С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОРАБОТАЛ С МАКОВЕЦКИМ СНОВА"
- Сергей Маковецкий сыграл главную роль в фильме "Душка", играет он и в картине "Девушка и смерть". А знаете ли вы, что он родом из Киева? Вы его видите в будущих проектах?
- Конечно, знаю, что он из Киева. Когда я начинаю новый фильм, обычно не подбираю на роли актеров. Только когда сюжет получает развитие, я понимаю, кто из актеров, которых я знаю, кому доверяю и кого ценю, мог бы претендовать на роль. Могу сказать, что я с удовольствием поработал бы с Сергеем снова.
- Вы когда-то говорили, что в Украине и России ваши фильмы любят иначе, чем в старой Европе, - более страстно. В чем разница восприятия кино у европейцев и славян?
- Я думаю, у вас более развита визуальная культура, у вас даже музыка визуализирована. И, что интереснее, вы более поэтичны, вам интереснее создавать связи, интерпретировать, ассоциировать. Мне кажется, в вас больший внутренний мир. Но у подобных рефлексий есть своя опасность: вам трудно не обобщать.
Режиссер очень рад сотрудничеству с Сергеем Маковецким. Фото: УНИАН.
"НЕ СТОИТ ЖЕЛАТЬ ЖИТЬ ВЕЧНО"
- Вы сказали, что восхищаетесь русской литературой. Кто ваш любимый писатель и почему?
- Чехов, по сочетанию атмосфера/юмор. Достоевский из-за самоиронии. И недавно еще прочел "Дневники лишнего человека" Тургенева - это нечто из ряда вон выходящее. Пушкина тяжело читать, и сложно оценить ценность из-за "корявого" голландского перевода. Но, несомненно, он - один из величайших поэтов.
- Ваше чувство юмора вызывает зависть у многих. А еще вы кажетесь очень жизнерадостным. Как вы просыпаетесь и как засыпаете, чтобы не расплескать эти прекрасные качества?
- Вы мне льстите. И не потому ли у меня проблемы со сном? Шучу, шучу! С одной стороны, юмор - искусство видеть что-либо на перспективу. С другой - юмор - это стена, за которой мне нравится прятаться. Мне приходится работать с людьми, каждый из которых гораздо дисциплинированнее, чем я сам. Может, в этом смысле было бы лучше, если бы меня сравнивали с дирижером оркестра. Ключ ко всему - сотрудничество.
- В свой день рождения (16 июля. - Ред.) вы будете в Одессе. Как вы относитесь к подобным событиям в своей жизни, ведь каждый год вы становитесь старше?
- Одно и то же происходит со всеми нами. Это - благословение. Мне не кажется, что стоит желать жить вечно. Смерть в конце концов - это вечный двигатель жизни. И одно не может без другого. Смерть являет собой великий источник вдохновения для создания нового и веры в лучшее.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies