18 ноября
Загрузить еще

Александр Калягин: "Я не хочу быть серьезным!"

Александр Калягин:
Фото: На закрытии театральной школы Александр Калягин вручал студентам дипломы, а они объяснялись ему в любви. Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН.
Жарким днем в Звенигородском пансионате Союза театральных деятелей глава союза и худрук театра Et Cetera вручал студентам дипломы и памятные знаки. Около 80 парней и девушек из 36 стран мира месяц обучались актерскому мастерству под руководством самых значительных режиссеров и актеров России.
 
- Я тут не свадебный генерал, долго говорить не буду, - заявил выпускникам Александр Калягин, отмахиваясь от мохнатого шмеля. - Театральная школа - это такой разврат, поймите меня правильно. Вы тут вкусили эксклюзивной духовной пищи, вы изменились навсегда и прежними уже не станете. Теперь вы можете идти дальше и делать что-то свое. 
 
Сан Саныч отошел в тенечек, и официальная церемония стала напоминать цирковой спектакль. Каждый студент говорил нежные слова в адрес преподавателей и особенно столовой. Многие жаловались, что потолстели - в пансионате актеров кормили от души. Сам Калягин, приезжая сюда, непременно съедал пару увесистых котлет с гречневой кашей. Потом в разговоре с нами Александр Александрович язвил по поводу ужасов про его самочувствие: мол, это же обычная коронарография, занимает 40 минут - полежал и пошел гулять. Пока студенты клялись себе и Калягину в вечной любви, мы утащили Сан Саныча в тихий уголок, чтобы выпытать, отчего это он такой веселый, когда у него обязанностей как у министра.
 
- Вы все шутите, а ведь это большое дело - международная театральная школа.
 
- Посмотри, в каком благословенном месте мы сидим, с легендой - у нас здесь многолетний дом отдыха для членов СТД и их семей, и вот 7 лет назад мы решили открыть здесь нашу школу. Мне хочется хвастаться. Могу же?
- Конечно.
- Люди сюда приезжают самому главному учиться. За месяц они должны постичь эту тайну... - тут Калягин собирается и говорит как на трибуне: - У нас прекрасные педагоги, учат мастерству, разбору роли и пьесы, сценической речи, движению. Могу перечислить: Уло Гегес, Юрский, Гинкас, Васильев, Додин, Ширвиндт, Дуров, Джигарханян - боюсь кого-то не назвать. И надо же было еще в конце учебы показать "товар" - сделать 4 - 5 дипломных спектаклей. Нижайшая им благодарность и моя любовь - они согласились месяц своей жизни отдать этой школе.
 
- А сколько она стоит для студента?
 
- Только добраться и паспорт предъявить. Все расходы берет на себя СТД - обучение, проживание, питание. Некоторые в нашей столовой хотят жить остаться. Питание здесь изуми-и-ительное - это тоже важно, - мечтательно тянет Сан Саныч, напоминая фильм "Раба любви", где его герой мается: "И кушать хочется, и худеть хочется". - Но ни одна общественная организация не может выживать без помощи государства, - продолжает Калягин внушительно. - И это благодаря тому, что несколько лет назад президент Путин дал нам добро на открытие центра поддержки русскоязычных театров. И вот мы в рамках этого центра и создали школу и много чего еще, что театральную кровеносную систему возрождает.
 
- Вы ничего не рассказываете, не пишете о себе! Все маститые худруки книги уже издали...
 
- Ты читала? Интересно?
 
- Интересно. А вас и в телевизоре не видно.
 
- В телевизоре сверкать - это не моя стезя, меня мама так воспитала. В театральном деле не тусовка все решает, а личность. Режиссера и актера. Каждый режиссер хочет, чтобы ходили в его театр. Но чем зазывать, выбирает он сам - в соответствии со своими представлениями, что хорошо и что плохо.
 
Вообще кажется, что 71-летнего Калягина не волнует будущее:
 
- Смотри, бабочки порхают, цветочки… так пахнут! Девушки красивые "ходют", жить спокойно мешают. Я несерьезный человек. И не хочу быть серьезным.