Режиссер Олег Фиалко известен своими фильмами «Возвращение Баттерфляй», «Бич божий» и «Имитатор». С подачи «плюсов» он взялся за щепетильную тему «ночных бабочек», экранизировав роман Юрия Винничука «Девы ночи».
На главную роль режиссер пригласил популярного российского актера - «бригадира» и брата поп-певицы Анастасии Стоцкой Павла Майкова, который сыграл роль журналиста Юрия - смельчака, циника и экстремала.
Еще одна звезда российского, вернее, советского кино актриса Елена Сафонова сыграла влиятельную даму и владелицу элитной «Школы любви». Как известно, героиня «Зимней вишни» в сериалах принципиально не снимается, но для Олега Фиалко сделала исключение, поскольку именно с роли в фильме «Возвращении Баттерфляй» началась ее слава в кино.
В преддверии премьеры «Комсомолка» задала режиссеру несколько вопросов об актерах.
- Олег Борисович, почему вы сразу же решили, что главную роль должен играть Майков? У большинства зрителей он устойчиво ассоциируется с «Бригадой».
- Потому что типаж героя точно ложится на него - он не такой красавчик, не сладкий мальчик, которых я не люблю; по фактуре, по характеру очень интересен. Майков - удивительный человек: очень нежный, а с другой стороны - жесткий, дистанционный… Я его знал как артиста по другим фильмам. Но, честно говоря, пока в бою не познакомишься, все ощущения могут быть обманчивыми.
Год назад мы снимали проект (не буду говорить о сумбуре продюсерского кино: о том, что я увидел Майкова уже непосредственно на съемочной площадке), и, к моему счастью, оказалось, что он настоящий профессионал.
- В чем это проявляется?
- С точки зрения технологий, состояния, мышления… Павел по сути - режиссер своей роли. Он все знает, несмотря на то что условия для него как актера были такими, что приходилось работать буквально с белого листа.
Это было уникально: он несколько минут смотрел текст - и готов! Кроме того, он еще и талантливый человек. Все время с какими-то идеями, причем не абстрактными, а конкретными, направленными на наращивание кости своей роли: один жест, фраза, поворот…
- Олег Борисович, а с какими актерами вы предпочитаете работать - типажными, характерными?
- Каждая роль - это отдельная тема. В этой картине у нас получилось так, что почти все характеры уже заданы. У нас около 40 эпизодических ролей, слава Богу, всех удалось подобрать.
- Вы снова встретились на съемочной площадке с Еленой Сафоновой…
- У нее роль небольшая, но значительная. Сафонова дебютировала в моем фильме «Возвращение Баттерфляй», и уже тогда я знал, что она - большая актриса. Но, когда она снялась в «Девах ночи», я еще раз получил этому подтверждение.
Если говорить честно, в фильме ее роль владелицы «Школы любви» госпожи Алины драматургически не выписана, а Сафонова сделала из нее конфетку. Она в одной фразе находила такие драматургические ходы! Это и есть талант. И тогда все звучит, как симфония, - ни одной нотки фальши.
Пока Сафонова жива-здорова, для нее нужно писать какую-то потрясающую главную роль. Это суперзвезда. И без всякой звездной болезни.
- Судя по всему, вы часто сталкиваетесь со звездными капризами?
- Всю жизнь! Особенно звездной болезнью болеют женщины. А ведь что такое звезда? Она летит до Земли миллиарды лет. А сейчас: актер снялся в сериале - и все! Звезда! Я порой в глаза говорю этим «звездам»: «Вы знаете такого артиста Смоктуновского?» Переглядываются, потом какая-то девчонка скажет: «Да, он работал в театре…» - «Так вот, если бы он узнал, что вы - звезды, он бы в гробу перевернулся. Смоктуновский был великим актером, но не был звездой, а вы уже «звезды».
Однако если все же тиражировать это слово, то Сафонова - звезда в полном смысле этого слова - по мастерству, человеческому началу, энергетике. Четко, понятно, держит напряжение…. Она - одно из украшений фильма «Девы ночи».
- Последнее время Сафонова мало снимается, все больше отказывается от ролей. Как она вела себя, не капризничала?
- Наоборот, она всех здесь очаровала. Что значит большая актриса: снимали сцену «Сон», и там герой должен прорываться через спины, хитоны не пускающих его людей. Кто стоит в этом окружении спиной, в хитоне? Она! Любая другая сказала бы: поставьте человека из массовки. Сафонова, не пуская героя, заработала смещение позвонков. На следующий день была адская боль. Она даже не могла приехать на площадку попрощаться. К счастью, в Москве все вправили…
Представляете, ее поселили на 11-й этаж, и она ничего не сказала. А у Сафоновой - клаустрофобия, и все это время актриса поднималась пешком - и никаких претензий!