Олега Видова в фильмах наш зритель помнит и любит по сей день - Морис Джеральд из "Всадника без головы", небольшая, но запомнившаяся роль старшего лейтенанта милиции в картине "Джентльмены удачи", князь Гвидон из "Сказки о царе Салтане".
Артист снимался много, был хорош собой, фотографии с его портретом в советские годы раскупали восторженные поклонницы. И вдруг в зените славы он уехал из Советского Союза в США. Впрочем, в Голливуде у него все сложилось удачно - Олег Борисович, что называется, попал в обойму. Первой заокеанской ролью для него стал советский милиционер Юрий Огарков - в "Красной жаре" эмигранту из Советов довелось сыграть напарника Арнольда Шварценеггера. Чтобы поздравить Олега Борисовича с наступающим юбилеем, мы дозвонились ему в Штаты.
У тебя глаза добрые
- Олег Борисович, как отпразднуете юбилей?
- Еду в Москву. Меня пригласили в гости неожиданно. Но не успеваю с визой, так что очень может быть, что свой день рождения буду встречать в самолете. Впрочем, ничего страшного. Всегда с удовольствием посещаю Москву. Сейчас это сделать проще, чем в советские годы. Но не могу сказать, что скучаю без этих посещений: я все время работаю, на скуку времени нет!
- Да, вы ведь получили свою первую роль в Голливуде - в фильме "Красная жара", - едва приехав в Америку.
- Меня пригласил сниматься режиссер и сценарист Уолтер Хиллат. Сделали несколько моих проб на "плохого человека". В фильме должен был присутствовать грузин. Я пробовал по-английски говорить с грузинским акцентом. Режиссер посмотрел и говорит: "Ты актер хороший, но у тебя глаза ДОБРЫЕ!"
Я подготовился, делал на пробах все что надо, - стрелял, падал, прыгал. Но режиссер сказал: "Понимаешь, нам нужен человек, которого люди просто увидели и сразу возненавидели". И дал он мне роль партнера героя Арнольда Шварценеггера.
Потом мне сказали: готовься, едем в Венгрию, в Будапешт. А я боялся ехать. Я ведь просто-напросто сбежал за границу. Меня пытались вернуть в СССР. Ну и думал, ребята могут меня спеленать, на грузовик - и отправить в Комитет кинематографии. Слава богу, в те годы уже началась перестройка, намечались какие-то другие перспективы, и людям было не до возвращения меня.
Я приехал в Будапешт в бейсбольной кепке, очках - чтобы не узнали. Выхожу по трапу, ко мне подбегает девочка-венгерка: "Олег Видов, дайте автограф". Я понял, что за очками не скроюсь от поклонников! (Смеется.)
|
С Арнольдом быстро нашли общий язык
- Съемки в "Красной жаре" - это был некий вызов с вашей стороны?
- Нет. У меня на самом деле вообще другие планы были. Не думал, что буду сниматься. Понимал, что мой английский - это очень большая преграда. Рассчитывал заниматься совсем другими делам. Но так получилось, что меня взяли под локти и поставили на работу в Голливуд.
- Трюки вы и Шварценеггер в этом фильме сами выполняли?
- У меня особых трюков не было в фильме. Упасть - могу. В гробу полежать - тоже могу, не просил дублера. Раз тебя в фильме убили - значит в реальности долго жить будешь! У Шварценеггера есть дублер, который за него делает трюки - с крыши прыгает, бегает и так далее. Это только в нашем советском кино актеры сами все делали. И я с удовольствием все делал. Я был как кошка, потому что гимнастикой занимался в свое время, и это мне помогло "падать на четыре лапки". В Голливуде с трюками строго - обязательно берут дублера, каскадера. Потому что если из-за травмы актера останавливаются съемки, теряются миллионы!
- Как вам Железный Арни в работе и общении?
- Арнольд молодец. В группе потрясающе вел себя, доброжелательно, дружески. Очень хорошо относился ко мне. Даже с уважением. Мы говорили с ним о жизни. Я же, эмигрировав, в Австрии пару месяцев жил. Арнольд относился ко мне с пониманием, потому что тоже эмигрант. Проблемы-то общие: с языком, работой. Я еще очень плохо себя физически чувствовал - у меня была опухоль на гипофизе (не раковая), о которой я еще не знал. Арнольд часто спрашивал, как я себя чувствую, относился очень тепло.
Я сильно похудел, и Арнольд мне говорит: "Надо больше есть мяса! Нужны протеины. Меньше ешь фрукты". Он же всю жизнь занимался культуризмом.
|
Иван Данко - простак, но не дурак
- Как вы относитесь к мнению, что фильмом "Красная жара" американцы поиздевались над русскими?
- Я не вижу там издевательства! Просто, поскольку съемки проходили в Венгрии, играть русских героев пригласили венгерских актеров, которые говорили на жутком русскоподобном языке. Думаю, если бы герои говорили на нормальном русском, не было бы такой неприязни. Режиссер снимал так, как понимал, чувствовал. А сам Арнольд - чем он хуже какого-нибудь милиционера, выходца из Сибири, мощного, азартного, который привык обуздывать нарушителей порядка своим способом… Характер советского милиционера был очень симпатично показан Арнольдом. Он играл простака, но не дурака! Фильм, на мой взгляд, хорошо сделан. Один из американских фильмов, где с симпатией говорили о советском человеке.
Хотя, конечно, когда актерам, игравшим советских солдат, надели странные шапки, похожие на гэдээровские, я подумал: "Не могли нормальные шапки найти?", за державу было обидно. Я сказал об этом режиссеру. Но было уже поздно что-то менять. Уже шли съемки, перешивать некогда - после драки кулаками не машут. К тому же изначально это была картина, которую снимали только для американского зрителя - а ему до фонаря, какие должны быть шапки у советского солдата. Это потом фильм вышел в мировой прокат. Впрочем, вот я помню, какие были у советских солдат шапки. А молодежи это тоже до фонаря.
- На съемках "Красной жары" был какой-нибудь веселый случай?
- Особо было не до шуточек. Ну, например, я в фильме должен был убить одного бандита. На эту роль взяли колоритного мужчину с густой растительностью на лице. И вдруг на съемочную площадку является этот актер… без усов и бороды! Он, дурачок, решил быть красивым в кадре и перед съемкой эпизода побрился! С бородой у него было зверское выражение лица. А побрился - стал голенький, милый, наивный человек. Режиссер на него посмотрел и сказал: "Сцену с убийством отменяем"...