Фото: 5-минутный номер с Фаридом Мамедовым Александр репетировал целый месяц. Фото: Euromedia Company.
Исполняя песню, Фарид играл со своим отражением, заключенным в стеклянной конструкции. Актер, изображавший душу артиста, показывал в небольшом кубе настоящие чудеса акробатики. И это несомненно повлияло на результаты голосования. Так, например, Украина дала 10 баллов Азербайджану, который в итоге, напомним, занял второе место на "Евровидении".
"Комсомолка" разыскала акробата. Им оказался артист балета Филиппа Киркорова и, кстати, украинец по происхождению Александр Кузьменко.
- Саша, большое спасибо и вам, и Фариду за прекрасное шоу. Расскажите, кто придумал этот оригинальный номер?
- Идея принадлежит греческому режиссеру Фокасу Евангелиносу. Он - настоящая легенда шоу-бизнеса, и я был счастлив поработать с ним. Я очень люблю эксперименты, и мне было интересно играть такую необычную роль - стать отражением Фарида, его душой.
- Вы проходили какие-то кастинги, чтобы оказаться на "Евровидении"?
- По задумке, человек, находящийся в кубе, должен был прежде всего быть одного роста и комплекции с Фаридом. А кроме того, иметь спортивную подготовку и опыт акробатических выступлений. К счастью, мои параметры подошли идеально. Вот только цвет волос пришлось изменить.
- Для того чтобы так извиваться в замкнутом пространстве, нужно иметь серьезную подготовку…
- Важна не только хорошая спортивная подготовка, но еще и выдержка. Я занимаюсь спортом с 15 лет и являюсь мастером спорта по акробатике. В принципе этого достаточно. На самом деле самой сложной для меня стала музыкальная часть - нужно было сделать все движения плавными, попасть в ритм и мелодию. Мы с Фаридом тренировались около месяца. Все движения должны были быть отточены до миллиметра и синхронизированы с точностью до миллисекунды. Это непросто, поэтому репетиций было очень много. Но результат конкурса показал, что наши усилия стоили того.
- Сколько всего времени вы провели в кубе?
- Думаю, в сумме - неделю точно! Я часами сидел в кубе, чтобы придумать и отработать идеальные движения. Хотелось, чтобы все сказали: "Вау!" Думаю, у нас получилось.
- Приступов клаустрофобии не было? В кубе хоть есть чем дышать?
- К счастью, клаустрофобии у меня нет. Я даже привык к кубу. Но дышать было трудно, особенно на репетиции в Мальме. Когда пустили дым, стало очень жарко, стекла запотели, но эту проблему быстро решили.
- Известно, что вы танцор балета Филиппа Киркорова. Как долго вы работаете с ним и где вы учились хореографии?
- С Киркоровым я работаю уже восемь лет. А до этого был солистом балета "Тодес". Я с детства увлекался хореографией. Правда, в то время это был в основном брейк-данс. Позже, в Москве, я загорелся балетом и два года стоял у станка - переучивался.
- У вас украинская фамилия. Вы - украинец?
- Да, мой папа - украинец, родственники живут в Луганской области. Но сам я родился в Калининграде, а сейчас живу в Москве.
- Правда ли, что номер готовился в Киеве?
- Да. Подготовкой занималась украинская компания Euromedia. У них огромный опыт, с 2008 года они занимаются подготовкой артистов на "Евровидение".
- Чем вас удивила работа на "Евровидении"?
- Удивила всем! Я даже не знаю, где еще можно получить такой незабываемый опыт и встретить столько потрясающих людей, у которых хочется учиться. Я очень благодарен всей команде и всем, кто помогал и поддерживал нас. Это наша общая победа. "Евровидение-2013" я запомню надолго.
БУДЬ В КУРСЕ
Как выставляли баллы
На "Евровидении-2013" голосовали зрители и жюри. Поскольку в финале было 26 участников, то и от зрителей, и от членов жюри выстраивалась шкала от 1 до 26 баллов. То есть если песня получила наибольшее число голосов от зрителей, ей засчитывалось 26 баллов, а последняя получала 1 балл. То же самое и в оценивании жюри. Потом эти баллы суммировались, и в зависимости от полученной суммы компьютерная программа расставляла песни по привычному 12-балльному "ранжиру": композиция, получившая наибольшую сумму голосов (зрители + жюри), награждалась 12 баллами, вторая - 10, третья - 8… 10-я в этом списке получала 1 балл, а оставшиеся 16 песен оставались ни с чем.
Интересно, что на многих российских сайтах, в том числе и на московском интернет-ресурсе "Комсомолки" - kp.ru, целую неделю до "Евровидения" шло голосование за лучшего участника конкурса. И украинка Злата Огневич почти везде по голосам россиян занимала третье место (после Гариповой и азербайджанца Мамедова). То есть, согласно данной тенденции, от зрителей РФ мы должны были получить 10 баллов (12 по праву достались Азербайджану). Но в итоге получили только один балл. Как-то странно, согласитесь. Получается, что в России все решало их жюри, состав которого держится в тайне.
КСТАТИ
Жюри проголосовало за сутки до финала
"Комсомолке" удалось выяснить подробности того, как в этом году оценивали участников конкурса.
"Если бы у нас были нефть и газ, мы заняли бы на "Евровидении" первое место". Так подвел итог выступления Украины на конкурсе заместитель гендиректора НТКУ Валид Арфуш, пришедший со Златой Огневич на пресс-конференцию.
Тем не менее лишнего газа у нас нет, а так называемое "соседское" голосование Украине не помогло победить. Почему? Прежде всего потому, что кроме зрителей на итоговые оценки очень влияли члены профессионального жюри.
От Украины в этом году в жюри оказались: Алла Кудлай (народная артистка Украины), Лиза Васаби (певица), Евгений Матюшенко (поэт-песенник), Татьяна Михальченко (музыкальный продюсер) и Михаил Грицкан (певец).
Честно говоря, нас очень удивил такой выбор. Особенно певцы, которых даже в нашей стране пока мало кто знает.
Как оказалось, право выбирать как национальное жюри (представителей из музыкальной сферы), так и человека для оглашения результатов (от Украины это делал еще один певец Алексей Матиас) принадлежит Национальной телекомпании. Как объяснил Валид Арфуш, в жюри намеренно выбрали не самых известных людей.
- Понятно, что в жюри не мог сидеть слесарь или продюсер певца, - рассказывает Арфуш. - Мы выбирали людей, которые, как и зрители, просто захотели посмотреть, получить удовольствие и дать свою оценку. И я считаю, чем проще человек - тем лучше. "Евровидение" рассчитано на среднестатистического зрителя, который просто смотрит и говорит: это нравится, а это нет.
Как объяснил нам Валид Арфуш, процедура оценки достаточно простая: эти 5 членов жюри находятся в закрытом помещении Национальной телекомпании, полностью смотрят генеральную репетицию и выставляют свои оценки каждой стране. То есть заранее.
- При этом ведется запись всего процесса, в комнате присутствуют нотариус и официальный представитель конкурса, - рассказывает Арфуш. - Оценки ставят жюри одновременно во всех странах. После нотариус заверяет эти оценки, которые по факсу отправляются в центральный офис Европейского вещательного союза в Женеве. Затем уже отправляются данные по почте с мокрыми печатями.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies