Загрузить еще

Букмекеры что-то знали

Каждый раз, когда с экрана слышны завершающие аккорды очередного "Евровидения", я клянусь себе: "Больше никогда! Возьму отпуск, больничный или в крайнем случае умру, но никогда не буду мучить себя этим конкурсом для домохозяек!" И вот приходит май, ажиотаж вокруг события нарастает - и рука подло тянется к пульту, а в голове быстренько формируется оправдание: я на минуточку - только гляну, как там наши - и бежать…
 
Но не тут-то было. Конечно же, главный поп-шабаш Европы затягивает с головой, несмотря на то что шоу длиной в несколько часов традиционно оказывается скучным и затянутым.
 
Когда на этот раз количество выступающих стало подкрадываться ко второй десятке, надежда на ренессанс "Евровидения" для меня окончательно умерла. Просто хотелось швырнуть в недра телевизора отчаянное: "Господи, ну когда же закончится эта тягомотина!" В большинстве своем унылым, а местами еще и отягощенным непрофессиональным исполнением номерам не помогали даже роскошная сценография и умопомрачительные спецэффекты. Просто диву даешься, как некоторым персонам, напрочь лишенным харизмы, артистизма, а иногда и слуха, удалось прорваться на столь престижное музыкальное мероприятие.  Почему кое-какие солидные страны считают, что, делегировав на "Евровидение" длинные ноги, едва прикрытые стразами, или смазливого мальчишечку с глазами грустного спаниеля, можно заполучить "золотой ключик"?!
 
По-настоящему ярких, запоминающихся номеров я насчитала всего пять.
 
Во-первых, Франция. Амандин Буржуа с песней L’enfer et moi выпало выступать под неудобным номером один. Драйвовая и нестандартная композиция в исполнении чувственной блондинки, отдаленно напоминающей молодую Патрисию Каас, погибла под завалами унылых баллад. Впрочем, Францию в Европе не очень-то и любят, так что шансов на успех у Буржуа не было.
 
Во-вторых, греки. Группа Koza Mostra c песенкой про бесплатный алкоголь навела шороху еще в полуфинале. Оригинальное фрик-шоу, основанное на ритмах сиртаки и балканского этношансона, действительно было забавным. По крайней мере меня оно не оставило равнодушной. 
 
Заставила себя уважать загадочная норвежская блондинка Маргарет Бергер, которая в блестящем обтягивающем платье напоминала упитанную семгу. Ее песня  I Feed You My Love современная и интересная. Она, пожалуй, единственная соответствовала канонам шоу-бизнеса ХХI века. 
 
Запомнился и "азербайджанский Дима Билан" - ФаридМамедов. Вот где было идеальное попадание в формат "Евровидения". Хорошая песня, роскошный номер. Вкупе с умопомрачительной суммой, которую Азербайджан, по слухам, вложил, чтобы сформировать по странам "правильное голосование" (а речь идет о многих миллионах евро), - все было сделано на высочайшем уровне.
 
Ну и не без гордости включаю в пятерку нашу Злату Огневич. И не потому, что она наша, а потому, что все этой артисткой было выполнено отлично. Красивая артистичная певица, потрясающий полетный голос, интеллигентный наряд, милая песня. Ничего лишнего - просто искусство. А еще большой труд, за который украинская Злата получила "бронзу".
 
Почему не первое? Да потому, что первое, я уверена, было предопределено задолго до финала. Букмекеры на этот раз что-то знали и настойчиво формировали вокруг датской певицы ауру победительницы. Чем уж там кроха Дания так выслужилась перед оргкомитетом "Евровидения", мне неведомо. Но то, что Эммили де Форест с ее босыми ногами и песней на датском языке буквально тянули за уши всей Европой, это факт. По большому счету, могли найти артиста и посильнее. Но победителей не судят. Дания - приятнейшая страна, и конкурс там, уверена, проведут достойно.