Но сотни писем и откликов на сайте наглядно показали, какого кино не хватает зрителям. Все ваши пожелания мы передали режиссеру Владимиру Меньшову. Оказалось, что он и сам с удивлением и радостью следит за акцией «Комсомолки». И даже сразу огорошил новостью: все идет к тому, что продолжение культового кино действительно будет снято!
- Мне приятно, что картина настолько популярна, что она уже в легенду уходит, - с хитринкой в глазах говорит Меньшов. - Приятно, что люди жаждут ее продолжения. Но самое интересное, что на днях ко мне пришел человек с подобным разговором. Не на уровне благих пожеланий, а на уровне очень конкретных дел. И неожиданно я обнаружил, что в продолжении этой истории может найтись кое-что, способное заинтересовать и меня. Вопрос решился принципиально. Есть конкретный человек, который готов дать деньги на фильм под названием «Москва слезам не верит-2». Раньше я категорически пресекал мысль о возможности продления этой истории. А сейчас вдруг подумал: «Возможно...» И зрительская любовь меня в этом отношении только поддержала.
«Люди ждут новую историю»
- Владимир Валентинович, читатели ведут дискуссию о том, что пока не было ни одного продолжения, которое смогло бы дотянуться до уровня оригинала. Вас это не отпугивает?
- Ну это не так. В мировом кинематографе были примеры продолжений более выигрышных даже, чем начало. Но тут вопрос конкретный - как мы сумеем развернуть эту тему. Конечно, маловероятно, что нам удастся достичь таких цифр, которые дала «Москва слезам не верит». По количеству посмотревших картину в течение года только в СССР у нее были такие цифры, каких не дают и американские фильмы в мировом прокате. Мы получили за один год 50 миллионов зрителей, и на второй год это продолжалось и доросло почти до 100 миллионов. Такого сейчас, конечно, не достичь. Но, думаю, немало найдется людей, которые просто соблазнятся пойти посмотреть продолжение любимого фильма.
- Если взглянуть на вашу фильмографию, то можно обнаружить, что вы сняли всего пять фильмов. Но ни один из пяти не пропал. То есть ни одного холостого выстрела у вас нет. Почему вы не снимали чаще?
- Да, а сейчас я делаю шестой фильм, на который, к сожалению, никак не могу собрать денег. И при том, что я вроде как без промаха стрелял, а денег найти пока не получается. Хотя, думаю, этот выстрел довольно сильный получится, когда я закончу картину. Но пока мне очень трудно.
- Вы думали уже над тем, каким должен быть сюжет продолжения картины «Москва слезам не верит»? Читатели «КП» считают, что нужно перенести действие фильма в наше время и разыграть его с другими героями.
- Думали, думали над этим. Пока, мне кажется, такой ход - это будет слишком прямолинейно. Надо по-другому подумать, потоньше все сделать.
«Снять хороший фильм могу и без спецэффектов»
- Читатели считают, что один из главных минусов современных фильмов-продолжений - чрезмерное увлечение спецэффектами. Возможно ли вообще снять современную картину высокого уровня без спецэффектов, без компьютеров?
- Отчего же нельзя?! Если не нужно никаких спецэффектов, скажем, как это было в фильме «Москва слезам не верит», то зачем их нарочно вставлять? Я думаю, что можно легко обойтись. Может быть, титры с какими-нибудь спецэффектами, ну как бы заявить, что все-таки это уже другая эпоха, XXI век, а не середина XX века. Но в принципе масса хороших картин существует без всяких спецэффектов. В том числе и американских. Во всяком случае у меня к этому нет приверженности и большой любви. Хотя я не очень этим и владею, прямо скажем.
- То есть, чтобы рассказать историю, не обязательно прибегать...
- А зачем? Ну если фильм, где люди сидят в комнате и разговаривают, какие могут быть спецэффекты? Для чего они? А если они нужны для каких-то задач, тогда будем вызывать специалистов по спецэффектам.
- А в «Иронии судьбы. Продолжении» нужны были спецэффекты? Вроде тоже нет.
- Ну это же делал Тимур Бекмамбетов, который обожает их, он владеет ими. Потом там все-таки спецэффекты, как выяснилось при просмотре, главным образом занимались тем, чтобы, так сказать, корректировать лица героев и героинь. Брошены были все силы, чтобы каждый кадр раскрашивался на компьютере, как фотография. Как ретушь делается на старых снимках. И применяются они для создания эффекта перехода из сцены в сцену, весьма симпатично.
- Снять дочку в роли, которую когда-то играла ее мама Вера Алентова, это вам интересно было бы?
- Она, разумеется, будет играть не эту роль, она будет играть... Да нет, рано пока об этом еще говорить! Хватит, так далеко нельзя заглядывать! Еще курочка в гнезде, яичко недалеко, а мы и туда, и сюда... Я и так сказал очень много, правда?!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Владимир МЕНЬШОВ родился 17 сентября 1939 года. В 1965-м окончил Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТе, лауреат Государственных премий РСФСР (1976) и СССР (1981), лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» (1980), народный артист России, сыграл в 65 фильмах.
ПЯТЬ ФИЛЬМОВ МЕНЬШОВА
1. «Розыгрыш» (1977)
2. «Москва слезам не верит» (1979)
3. «Любовь и голуби» (1984)
4. «Ширли-мырли» (1995)
5. «Зависть богов» (2000)
ОТКЛИКИ ЧИТАТЕЛЕЙ
«Сыграть так же хорошо, как Баталов, может только Бельмондо»
Большинство читателей «КП» в своих пожеланиях сходятся в одном: продолжение любимого фильма не должно быть похоже на современные ленты.
«Сейчас что ни фильм - кровь рекой, зуботычины, пистолеты, глаза у актеров злющие. Пассивность и неверие в завтрашний день».
Лапкина В. Г., п. Архара, Амурская обл.
«Мне очень нравится идея снять продолжение фильма, под который мы всегда отдыхали душой».
Юлия Жирикова, г. Шахты, Ростовская обл.
Хотя у некоторых киноманов очень уж своеобразное видение будущего продукта:
«Я очень рад, что вы выбрали фильм «Москва слезам не верит». Но мне кажется, что сыграть так же хорошо, как Баталов, мог бы только Жан-Поль Бельмондо. И еще я считаю, что в качестве главной песни к фильму можно было бы взять песню в исполнении Ларисы Долиной «Погода в доме».
Анисимов М. И., Сыктывкар.
Возможно, лучше всего правильность выбора именно фильма «Москва слезам не верит» обосновала Агаша, одна из интернет-читательниц «КП»: «Москва слезам не верит» - это кино, тема которого и сегодня актуальна: и много людей в Москву едут с надеждой на лучшую жизнь, и мужчин много... не очень приличных. А для нового поколения нужны новые декорации и атмосфера нового дня!»
Жаркие споры разгорелись вокруг исполнительницы роли главной героини. Большинство проголосовавших выбрали Юлию Меньшову, но некоторые высказывали и сомнения:
«Я бы пригласила вообще неизвестную актрису на роль Кати, Юлю будут все время сравнивать с мамой».
Татьяна.
Основное же пожелание читателей - это не злоупотреблять компьютерными наворотами, а вернуться к былой душевности:
«Главное - чтобы не испортили фильм, как это случилось с «Иронией судьбы-2». Не надо эффектов наподобие прыгающих кадров или замедленных действий. Снимите действительно простой хороший фильм для Народа».
Кино.
КСТАТИ
Соблазнять главную героиню доверили Домогарову
Александр Домогаров, по мнению читателей «КП», лучше всего сможет изобразить коварного соблазнителя, попавшегося на пути современной Кате Тихомировой в исполнении Юлии Меньшовой. Романтический образ Александра оказался настолько силен, что Домогаров обошел в борьбе за эту роль и Марата Башарова, и Дмитрия Дюжева, и даже Гошу Куценко.
Кто сыграет нового Рудольфа
Александр Домогаров 38%
Марат Башаров 25%
Дмитрий Дюжев 15%
Гоша Куценко 10%
Михаил Ефремов 6%
Александр Лыков 4%
Евгений Стычкин 2%
Всего: 1267 голосов
На роли подруг главной героини мы предлагаем женщин, две из которых и сыграют Людмилу и Антонину. Выберите, какой вариант вам больше нравится, проголосовав на сайте. Или пришлите свое мнение по почте: «Комсомольская правда», Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1, 6-й этаж, Москва, 125993, с пометкой «Народное кино».