- Валерий, с наступающим! Как настроение?
- Рабочее. У меня череда концертов по стране. Сейчас я в Норильске, только сошел с самолета.
- Извините, что перед праздником спрашиваю не о юбилейном. Отчего вы все-таки разошлись с группой "Браво"?
- Я записал сольную пластинку, и Женя Хавтан, руководитель группы, так сказать, сильно "приревновал". К тому же он хотел сменить стиль группы - рок-н-ролл на брит-поп - и навязывал мне новый образ этакого мачо. А я возражал. В те свои 40 лет хотел быть настоящим, играть задорную музыку, а не кривляться. И своего добился.
- А жизнь "из самолета в самолет" вам нравится? Любите путешествовать?
- Очень. Когда мы приехали в Южную Африку, я был уверен, что вряд ли встречу соотечественников. Надеялись, что уж в "Палас-Отеле" в Сан-Сити сможем провести отпуск с женой уединенно. Плаваем как-то в бассейне. Рядом - парочка. Вдруг девушка говорит своему спутнику: "Смотри, забрались на край света отдыхать, а рядом парень как две капли воды на нашего Сюткина похож". Было приятно и смешно.
А поклонников я встречал самых разных. Некоторые из них даже не знают, как тебя зовут: певец - и все тут. Однажды после концерта давал автографы. Вдруг слышу: "Вован!" Думаю: "Наверное, не ко мне". Огромный верзила расталкивает всех - и ко мне: "Вован! Черкани вот здесь - "Сереге...". Затем задумался: " ...от Петра".
- Как отметите этот свой день рождения?
- Мы уже съездили с моей любимой женщиной Виолой в Париж. А юбилей решили встречать всей семьей в Дубаи. После 50-летия я понял, что не хочу шумного праздника, когда у тебя в гостях 350 человек, как было 5 лет назад. Лучше тихая компания близких.
А вот еще был случай
Полупроводник
Артист рассказал, как приоткрыл советский железный занавес.
"Уже в 70-х я зарабатывал в основном музыкой - игрой на танцах и т. п. Но чтобы не считали тунеядцем, должен был где-то официально числиться. Я прознал про существование устраивающей меня профессии проводника на поездах Дирекции международных туристических перевозок. Чтобы попасть туда, я год отработал грузчиком на железнодорожном участке - только после этого брали на соответствующие курсы…
Когда стал проводником, эту свою работу воспринимал как туризм. Ведь тогда, чтобы поехать в Болгарию, надо было четыре раза пройти собеседования в ЦК ВЛКСМ, правильно ответив - сколько орденов у комсомола и т. п. А тут я посмотрел социалистическую Европу… Но бывали и тяжелые моменты в работе. Одно дело, если ты проводник в СВ. И совсем другое, когда едешь в ГДР в плацкартном вагоне, доверху набитом нашими дембелями, которые гуляют на полную катушку. Вспоминаю это с ужасом… И "люди в штатском" нас плотно "курировали", что мне не нравилось. Отработал полтора года и ушел".