Мы продолжаем публиковать серию интервью с авторитетными экспертами шоу-бизнеса, и сегодня на наши вопросы ответил музыкальный критик и известный журналист Артур Гаспарян.
В списке номинантов премии YUNA преобладает число молодых артистов, по мнению критика, это вполне нормальная ситуация, однако это вовсе не означает, что "мастодонты" эстрады собираются останавливаться и уходить на второй план.
- В этом вопросе имеют место несколько факторов, и не то, что мастодонты или звезды мега величины перестали работать, достаточно бурная активность была, в том числе, и звездами со стажем в этом году проявлена, - считает Артур Гаспарян. - Но с другой стороны все-таки поп-музыка как жанр всегда требует "свежей крови", это совершенно очевидно. И всегда, помимо величин неких таких постоянных или великих, или больших, или легендарных, всегда есть необходимость в том, что называется "горячие пирожки сезонные". Это было всегда, это, собственно, двигатель развития. И это хорошо, что музыкальная жизнь не стоит на месте, а движется вперед, раскрашивая ее какими-то новыми красками. Теперь осталось дело за малым, чтобы все эти вот новые, начинающие, пытающиеся пробиться к звездам артисты, доказали свою состоятельность и были убедительны для публики. Кто-то задержится, кто-то не задержится. Здесь тоже нельзя требовать от каждого имени чего-то све! рх-гениального или талантливого, само появление новых тенденций, новых имен, новых взглядов на музыкальный процесс – это уже само по себе самодостаточное, позитивное явление, не требуется, чтобы все были мега гениальными или мега эпохальными.
Может ли музыкальная премия быть сугубо источником дохода? Известный журналист считает, что любая премия не может быть просто бизнесом, однако никто из организаторов также не будет работать себе в убыток.
- Вряд ли для тех, кто организовывает музыкальные премии, для больших телеканалов, крупных радиостанций – это чисто бизнес, это не открытие какой-то закусочной или ресторана и нельзя рассчитывать, что это будет приносить прибыль. Это во многом является элементом паблисити, раскрутки. Ну, а любая раскрутка, любое удачное паблисити должны приводить и к хорошим финансовым результатам, и трудно найти людей, которые из года в год будут работать себе в убыток.
Артур Гаспарян считает, что чем больше субъективных мнений учитывается при составлении списка номинантов премии, тем более максимальна объективность этого выбора.
- Я не знаю, насколько в Украине сильны корпоративные связи и привязанности, безусловно, ничего нет бесконечно объективного и в данном случае история с этими музыкальными премиями, особенно, когда достаточно ограниченное количество людей находится в так называемом профессиональном жюри, естественно, существует определенный элемент субъективности, определенный элемент корпоративного интереса.
Является ли телевизионная популярность исполнителя показателем того, что он достоин номинироваться на премию? Почему, по мнению музыкального критика, в списке номинантов не оказалось участников всевозможных талант-шоу?
- Вы знаете, в шоу-бизнесе все показатель. Если говорить о национальной премии, то, наверное, здесь набор факторов, которые были бы уместны для того, чтобы люди участвовали в музыкальной премии, он, мне кажется, должен быть максимально широким. И все-таки нужно исходить не от того, есть ли у человека своя собственная песня, написанная им самим, а является ли человек или музыкальный проект фактором музыкальной жизни, фактором музыкального процесса.
Артур Гаспарян считает, что у премии YUNA большое будущее, по его мнению, подобные мероприятия являются хорошей возможностью для интересных исполнителей заявить о себе:
- Важно, чтобы премия YUNA стала трамплином для талантливых людей, потому что помимо таланта, исполнителям часто не хватает просто удачи, чтобы достучаться своим творчеством до массового слушателя. Так что я желаю премии YUNA больших творческих успехов.