Загрузить еще

Вик + Фло + Глория увидали "медведей"

Румынский фильм "Поза ребенка" Калина Петера Нетцера удостоен высших берлинских почестей.
 
Предположить, что жюри оставит без внимания "Закрытый занавес" опального иранца Джафара Панахи, означало бы витать в облаках. Выдающийся режиссер ("Круг", "Вне игры") осужден исламистским режимом, на 20 лет лишен права работы в кино и выезда за границу. Вероятно, в Иране, как и в России, строгость законов компенсируется необязательностью их применения. Только этим можно объяснить, как в период заточения Панахи снял прекрасную короткометражку "Аккордеон", экспериментальный "Это не фильм" и более амбициозное авторское произведение "Закрытый занавес". Не только снял, но и показал на главных кинофорумах мира, в том числе в конкурсе нынешнего Берлинале.
 
"Закрытый занавес", возможно, не лучший фильм замечательного художника. Жюри выписало Панахи утешительный приз за сценарий. В "Закрытом занавесе" у исламистов большие проблемы с собаками, считающимися "нечистыми животными". Поэтому главный герой, сценарист (и сорежиссер Панахи Камбозия Партови), перевозит собачку по кличке Бой в сумке и, поселившись на шикарной вилле у Каспийского моря, наглухо задраивает все окна.
 
К сожалению, собачка и еще несколько персонажей оказываются плодом вымысла Панахи, появляющегося во второй половине фильма в качестве его единственного главного героя. С  этого момента картина превращается в слюнявый, полный жалости к себе экзерсис, хотя приступ меланхолии и пессимизма в этом случае более чем понятен.
 
Приз за лучший дебют и 50 тысяч евро достались австралийскому фильму "Ракета". За мужскую роль наградили боснийца-непрофессионала Назифа Музича, сыгравшего главную роль в "Эпизоде из жизни сборщика металлолома" о мини-одиссее  сборщика, пытающегося пристроить в больницу умирающую жену. Этот же фильм удостоился Гран-при жюри.
 
Приз за лучшую женскую роль предсказуемо отошел проворной Паулине Гарсия, солирующей в чилийской картине "Глория" Себастьяна Лелио. Приз за режиссуру присудили американцу Дэвиду Гордону Грину за картину с непереводимым названием Prince Avalanche.
 
Важность "Серебряного медведя" за инновации была подчеркнута тем обстоятельством, что вручал его президент жюри. Передавая приз в руки  канадского автора Дени Котэ, снявшего  фильм "Вик + Фло видали медведя" о попавшейся в медвежий капкан паре лесбиянок, Карвай  поднял статус известного в узких кругах Котэ до уровня новой фестивальной звезды.