Загрузить еще

Мечтаю о "Криминальном чтиве-2"

Мечтаю о
Фото: И в пятый раз Брюс доказал, что он поистине всемогущий. Фото: кадр из фильма.

В 80-е годы советские подростки с восторгом следили за приключениями нью-йоркского копа Джона МакКлейна, спасавшего заложников из захваченного террористами небоскреба (ради этого ему босиком пришлось бегать по битому стеклу). После второго "Крепкого орешка", где МакКлейн спасал уже пассажиров ­авиалайнера, американский полицейский окончательно стал народным героем России: видеокассеты засматривали до дыр.

Свыхода первой части прошло четверть века. И вот сейчас, в 2013-м, Джон возвращается. Оказывается, годы все еще не мешают ему лихо прыгать и метко стрелять. "Конечно, с пола я поднимаюсь немножко медленнее, бегаю не так быстро. Но пока еще к себе совсем уж жестких претензий не предъявляю. Держусь", - с улыбкой говорит Уиллис, с которым я встретилась в Лос-Анджелесе.

Что особенно любопытно для россиян - действие картины, которая стартует сегодня, разворачивается в нашей стране.

Отцы и дети

- В новом "Крепком орешке" Джон отправляется в Москву, которую буквально трясет от взрывов и погонь...

- Я понимаю, куда вы клоните, поэтому, хотя и не являюсь автором сценария, попробую объяснить. У американского зрителя любовь к вестерну - в крови. При этом Дикий Запад - место действия вестернов - не имел никакого отношения к реальному Западу. Так и Москва - не настоящая Москва, где я люблю бывать и где мне очень комфортно, а некая условная территория, связанная с киномифами, которые помогают раскрыть тему.

- И если бы я вас попросила в одном предложении обозначить эту тему...

- То я бы сказал, что она - о взаимоотношении отцов и детей. У моего героя очень нехорошие отношения с сыном со времен его, сына, тинейджерства. И вот Джон узнает, что сына с позором выперли из армии, что он непонятно зачем отправился шляться по Москве и попал там в очередной переплет. Джон летит выручать сына с нескрываемым чувством отвращения, исключительно из-за отцовского долга, но безо всяких отцовских чувств. И уже в Москве, к изумлению своему, обнаруживает, что сын на самом деле вырос достойным человеком, занятым благородной деятельностью - он спасает человечество от ядерной угрозы. И что они просто не понимали друг друга, говоря на разных языках. Вот это, по-моему, самое главное, а боевой антураж только помогает раскрытию темы.

Сынок МакКлейна в первой части отметился лишь на фото. Фото: кадр из фильма.

Мечтаю о "Криминальном чтиве-2"

- В фильме играют и американские, и австралийские, и немецкие, и русские актеры, и все вперемешку говорят на английском и на русском. Актер Джей Кортни, сыгравший вашего сына, жаловался мне, что приходилось помногу заниматься со специально нанятыми специалистами. А как вам давался русский?

- Отвечу вопросом на вопрос: а как вам самой показался наш русский? Язык страшно трудный, а что касается Джея, так ему еще приходилось разговаривать на нем с подчеркнутым американским акцентом. Сам-то он ведь австралиец...

- Я считаю, что с задачей вы справились вполне достойно. И ваши русские коллеги, по-моему, отлично говорили на английском, особенно Юлия Снигирь.

- Ну она вообще молодец. Я восхищаюсь ею. Вот вам пример. Нам для съемок предоставили Ми-24. Венгры его где-то раздобыли, он уже был не первой свежести, и весь риск лег на плечи Юлии: она должна была в нем лететь с открытой дверью! Она сперва страшно испугалась и заявила: "Ни при каких обстоятельствах лететь на нем не буду!" Но работа есть работа: собралась и даже хвалилась потом, что полет над красавцем Будапештом был незабываемо романтичным.

- МакКлейн - один из самых харизматичных ваших героев. Но зрителю пришлись по душе и другие роли. Какие из них вы хотели бы сыграть еще раз?

- Хм... Наверное, Джеймса Коула из "12 обезьян" - у меня остались какие-то ­теплые воспоминания о работе над этой ролью. Я вообще люблю фантастику и совершенно не против того, чтобы убитый Коул на каком-то витке времени выпрыгнул вновь. И, конечно, Буча Кулиджа. "Криминальное чтиво" обернулось каким-то фантастическим фейерверком талантливо оборванных историй, и мне было бы интересно посмотреть - и показать! - что стало с Кулиджем после того, как они с Фабьен смылись из города. Вы знаете, когда мы снимали самый первый "Орешек", никто и слова-то такого - "сиквел" - не употреблял. А теперь сиквелизация стала мощной индустрией. Кто знает, вдруг у кого-то возникнет мысль вновь взяться за "Обезьян" и "Чтиво"?

Откуда взялся сын?

По сюжету МакКлейн едет в Москву вытащить из тюряги своего непутевого сына. Оказывается, ЦРУ внедрило его в русскую банду под именем Иван Жерехов, и теперь он должен защитить местного авторитета Комарова. Но все помнят, что в "Крепких орешках" никакого сына не было в помине - террористы всегда брали в заложники дочь МакКлейна Люси. На самом деле МакКлейн-младший мелькнул в предыдущих "Орешках" лишь единожды - в первом фильме на семейной фотографии. Сейчас сын МакКлейна - не менее крепкий орешек, чем его отец: в фильме Джон называет сына "Джеймсом Бондом местного разлива". Чтобы победить мировое зло, МакКлейны объединяются и начинают вести борьбу вместе.

А в пятой уже составил конкуренцию отцу в деле спасения мира. Фото: кадр из фильма.

ЦИФРЫ "КРЕПКОГО ОРЕШКА-5"

30 каскадеров участвовали в съемках. Двое из них - постоянные дублеры Уиллиса.

70 "Мерседесов" выделили для съемок. Большинство из них уже не подлежат восстановлению.   Участие в проекте обошлось концерну в 5 миллионов долларов. Одну сцену погони в Будапеште снимали 78 дней.

500 киноспециалистов были привлечены к съемкам. Из них почти 400 человек - венгры.

16 тысяч долларов столило жилье для Уиллиса, его жены и их новорожденной дочки. За трехэтажный особняк в центре Будапешта просили четыре тысячи долларов в месяц. Но когда хозяин узнал, кто именно будет жить в коттедже, заломил цену в восемь тысяч долларов! Продюсерам пришлось идти на уступки и снять жилье на два месяца по завышенной цене.

400 тысяч долларов потратили на участие в съемках белорусского Ми-26. Из них примерно четверть денег ушло на топливо - "Корова" "съедает" три тонны керосина в час. Остальное - это оплата работы летчиков, наземного персонала, амортизация оборудования и прибыль белорусского МЧС. Для сравнения: второй вертолет, задействованный на съемках - боевой Ми-24 местной авиабазы, - обошелся всего в 62 тысячи долларов.

125 миллионов долларов - общий бюджет фильма. 50 миллионов из них потрачены непосредственно на съемку и остались в Венгрии. Остальное пошло на гонорары актерам, производство спецэффектов, постобработку, монтаж, озвучивание, рекламу, пиар и так далее.

Белорусы тоже попали в кадр - за штурвалом этой махины. Фото: кадр из фильма.

В ТЕМУ

Ради спасения мира "взорвали" вертолет МЧС

В блокбастере снялись белорусские спасатели со своим Ми-26

- Какие же русские террористы без вертолета! - решили американские сценаристы и задействовали в съемках сразу две советские винтокрылые машины. Одну из них, боевой Ми-24, нашли в Венгрии, где снимался фильм. Второй вертолет - Ми-26 - белорусского МЧС. По сюжету этот вертолет - главная цель легендарного полицейского.

До "службы у террористов" белорусский ­Ми-26 возил гуманитарные грузы в Камбодже и тушил пожары в Греции.

- В рабочем состоянии такой уникальной техники очень мало, - рассказал пресс-секретарь МЧС Беларуси Виталий Новицкий. - Продюсеры приехали к нам, посмотрели наши машины, все их устроило.

21 июня прошлого года белорусский экипаж из двенадцати человек приземлился на окраине Будапешта. Первоначально планировалось, что вертолет должен будет притянуть на тросе фюзеляж еще одного Ми-26 - его и взорвут в кадре. Но позже от затеи отказались, и фюзеляж второго вертолета привезли на автомобильной платформе.

Через пять дней после прилета Ми-26 уже был готов к съемкам. За это время вертолет перекрасили в цвета ВВС России - зелено-коричневое хаки, бортовой номер "27" и неотъемлемая часть русской армии - красная звезда! Красили поверх оригинальной краски легкосмывающимся составом.

Самая главная база русских плохишей - конечно же, в Чернобыле. По сюжету террористы хотят выкрасть из хранилища плутоний и вывезти его на вертолете. Но Джон МакКлейн, взяв на помощь сына, приезжает на шикарном "Майбахе" и путает террористам все карты.

Сцена с белорусским вертолетом - кульминация боевика. Крутой Джон проникает в вертолет и разделывается с террористами, затем прямо из летящего Ми-26 угоняет (!) грузовик, а потом… Впрочем, не нужно даже смотреть фильм, чтобы понять, что суперкоп не оставит от базы террористов камня на камне! Не будем раскрывать подробности о том, как именно все произойдет, - это будет очень эффектно!

Основные съемки проводили по ночам. Уже ближе к утру 6 ­июня на площадке случился пожар. Огонь, который разожгли пиротехники, вышел из-под контроля - загорелись деревянные декорации восьмиметровой высоты. Ситуацию усугубил вертолет, который находился в воздухе и лопастями лишь раздувал пламя еще больше. Подоспевшие пожарные потушили огонь, и, к счастью, никто не пострадал. В этот момент на площадке работал ­дублер Брюса Уиллиса, а сам актер узнал о случившемся по телефону. Декорации восстанавливали почти месяц, из-за этого произошла задержка в съемках всего фильма.

КСТАТИ

Джон МакКлейн - все тот же шутник и матерщинник!

Недавно появился слух, что, мол, МакКлейн больше не будет отпускать свои фирменные матерные фразочки.

Но этого не случилось: из-за крепких словечек копа фильм получил рейтинг "18+". Жесткими останутся и методы работы полицейского с населением. Например, чтобы найти себе машину, МакКлейн выбегает на дорогу и бросается под колеса черного "Гелендвагена". Реакция водителя-братка в "Адидасе" и с золотой цепью - соответствующая. Но Джон сразу бьет водилу в лицо и, как говорили герои "Бумера", "изымает машину до выяснения".

Геннадий МОЖЕЙКО ("КП" - Минск")