Шварценеггер заставил всех понервничать. Для начала опоздал на фотосессию на крыше гостиницы "Ритц", заставив фотографов мерзнуть час на 15-градусном морозе. Затем случилась еще одна заминка по пути на пресс-конференцию. В результате весь его московский график полетел к чертям. Видимо, чувствуя себя виноватым, актер разошелся и долго отвечал на вопросы, в том числе и корреспондента "КП".
- Арнольд, вы снялись в главной роли в кино после десятилетнего отсутствия. Не сложно было вновь влиться в процесс?
- Это как езда на велосипеде - если один раз научился, то и 10 лет спустя поедешь. Я ощутил небывалое удовольствие от работы на съемочной площадке. Почувствовал, что пора, еще когда мы с Сильвестром Сталлоне делали "Неудержимых". И тот опыт очень помог мне в работе над "Возвращением героя" - я, если так можно выразиться, размял мышцы и предстал в новом фильме в хорошей форме. Это же классический шварценеггеровский боевик, который мне хотелось сделать, как в лучшие годы.
- Вы сказали "как в лучшие годы". То есть русская поговорка "Старый конь борозды не портит" - это про вас?
- Я играю шерифа, собравшегося уходить на пенсию, но и у него, и у меня есть еще порох в пороховницах! Чувствую я себя по-прежнему, как 20 лет назад.
- За свою карьеру вы сыграли много крутых персонажей. Какой из них вам ближе всего?
- О, как бы мне хотелось ответить, что Терминатор! Но увы. Я ему страшно завидую - ему не нужна еда, он никогда не спит. А я ненавижу сон - он отнимает у меня время, которое я мог бы потратить на что-нибудь полезное. Так что ближе всего мне мой герой из "Детсадовского полицейского". Ну а на втором месте - спецназовец из "Хищника". Он хоть и крутой, но все же человек - как и я.
- Актерскую карьеру вы оставили ради политики. Сейчас вам помогает политический опыт?
- В свое время мои актерские навыки пригодились мне в политике, сейчас политические умения я использую в актерском деле. Чем большее число раз ты меняешь жизнь, тем больший опыт приобретаешь. И становишься в конечном счете более тренированным во всех смыслах человеком.
|
- Мысли о возвращении в политику не посещают?
- Меня часто спрашивают о политике, но с этим на данный момент покончено. Это, разумеется, не означает, что я не хотел бы что-нибудь сделать, чтобы улучшить жизнь людей. Меня крайне беспокоит проблема безработицы во всем мире - и я считаю, что действующие политики должны решать именно эту проблему.
- Несколько месяцев назад в Москву приезжал Дэнни Де Вито, который анонсировал сиквел "Близнецов". Вы будете в нем участвовать?
- Я в ближайшее время буду больше времени проводить на съемочной площадке. Так что, думаю, мы с вами не раз увидимся - я очень люблю Россию, много раз здесь бывал, и при каждом удобном случае стараюсь приехать вновь. Но так случилось, что с премьерой фильма я у вас в первый раз - раньше приезжал и в качестве спортсмена, и как губернатор Калифорнии.
- Ну вам после "Красной жары" можно выдавать звание "народный артист России". Кстати, вам не предлагали принять российское гражданство по примеру Жерара Депардье?
- Я ведь и в США не считаюсь местным, а два раза менять гражданство - это уж чересчур. Давайте я просто буду любить вашу страну, оставаясь американцем австрийского происхождения.
- А вы чувствуете себя американцем?
- Ну разумеется, я занимаюсь в спортзале под музыку кантри!
- Известно, что у вас, помимо нескольких автомобилей, есть еще и раритетный танк. Зачем вы его купили?
- Я его не покупал - это подарок австрийской армии. В молодости я служил в Австрии, был танкистом. И мне это не просто нравилось - я был в восторге от этих машин! И вот прошли годы, моя любовь к танкам не прошла. Как-то раз я упомянул об этом в одном из своих интервью. Каково же было мое удивление, когда перед открытием в Лос-Анджелесе моего ресторана "Планета Голливуд" австрийское министерство обороны обратилось ко мне с предложением принять в дар тот самый танк, на котором я когда-то ездил! Я с удовольствием принял это предложение. Так что танк мне не стоил ни доллара - пришлось лишь оплатить его транспортировку из Австрии в Штаты. Теперь он стоит перед моим рестораном. Конечно, хотелось бы иногда проехаться на нем и пострелять, но, увы, это незаконно - приходится использовать его лишь как аттракцион.