Загрузить еще

Продюсер Златы Огневич: "Я хочу, чтобы мир не мешал ей петь"

Продюсер Златы Огневич:
Фото: На «Евровидении» в Швеции Украина будет брать выдающейся красотой и ярким талантом. Фото: предоставлены пресс-службой Златы Огневич.
"ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ДОЧЬ СТАЛА ПИАНИСТКОЙ"
 
В 2013 году международный песенный конкурс "Евровидение" пройдет в Швеции. Право представлять на нем нашу страну на минувших выходных получила артистка Злата Огневич. В Украине Злата стала известной после участия в  конкурсе молодых исполнителей на фестивале "Крым Мюзик Фест 2011", где она заняла первое место, а главу жюри Софию Ротару растрогала до слез.  
 
Интересно, что родители певицы, которые живут в Судаке, до последнего момента не знали о том, что дочка подала заявку на участие в конкурсе.
 
- Дело в том, что мы очень переживали по этому поводу в предыдущие годы, поэтому в этот раз информация от нас тщательно скрывалась, - рассказала "КП" мама артистки Галина Васильевна. - Мы с отцом даже задавали Злате вопросы: "А будешь подавать заявку на участие?" Но дочь отвечала: "Нет".
С самого юного возраста Злата вела себя как артистка.
 
- Галина Васильевна, для Златы участие в песенном конкурсе "Евровидение" - это мечта? 
 
- Конечно! Да, я думаю, это мечта любого артиста. Всегда, когда есть что сказать, хочется, чтобы об этом узнал весь мир. Любой конкурс, а тем более мирового уровня - это возможность представить свою страну, выразить тем самым любовь к своим истокам. 
 
- Часто ли видите дочь по телевизору? Или больше смотрите ролики в Интернете? 
 
- Стараемся не пропускать ни одного эфира, но не всегда удается. Спасибо Интернету  - восполняем пропущенные передачи. А вот что до общения - скучаем и не докучаем. Ждем свободных минуток в работе и при возможности используем Скайп.
 
"ПЕТЬ НАЧАЛА В 2,5 МЕСЯЦА"
 
- Как проходили детские годы Златы?
 
- Как и все дети, Злата отличалась любознательностью, можно вспоминать о многих моментах. А вот признаки любви к музыке стала подавать, пожалуй, мало кто в это поверит - с 2,5 месяцев! В Мурманск, где мы тогда жили, приехала наша бабушка, помогала ухаживать и напевала ей колыбельные, а Злата ей активно помогала. Помню, тогда я в шутку сказала: "Золотая девочка! Будет певицей". А по мере взросления, учитывая ее тягу к музыке, мы направляли в это русло. Но почин положила опять же бабушка.
 
Однажды глубокой ночью к нам в квартиру приехало фортепиано - подарок от нее. Только представьте - оно проехало тысячи километров из Кривого Рога! Мы отдали дочь в музшколу в 6 лет, я видела ее пианисткой, а в будущем - педагогом по музыке. А сложилось иначе. И опять-таки у бабушки в Кривом Роге мы впервые услышали, как дочь поет. Детвора для взрослых готовила концерт. И Злата спела "Ніч яка місячна" - вот, наверное, тогда, с 5 лет, и начался ее путь к карьере певицы. 
 
- Почему ваша семья переехала из Мурманска в  Крым?
 
- У нас папа военный хирург. Последнее место службы перед распадом Союза было в Белоруссии в Пинске. В тех краях очень красиво. Наверное, так и остались бы там жить, но здоровье Златы среагировало на радиационный фон, а тут еще и события  1991 года…  Да и моя давнишняя, еще с детских лет, мечта жить у моря… Так что все к тому шло, чтобы переехать. 
 
- Злата во всех интервью твердит, что сейчас ее сердце свободно. А вы, как мама, мечтаете, чтобы дочь поскорее вышла замуж, построила семью, родила внуков?
 
- Сами знаете, какое это большое счастье - любить и быть любимым, поэтому я знаю, что всему свое время. И никаких событий торопить не хочу. Я счастлива счастьем дочери, а в чем оно будет состоять, неважно!
 
В ТЕМУ 
 
Михаил НЕКРАСОВ: "Я хочу, чтобы мир не мешал ей петь" 
 
Продюсер рассказал "Комсомолке" о том, почему он не занимается заробитчанством и почему согласился работать со Златой. 
 
"ПЕСНЯ СОЗДАВАЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНО ПОД КОНКУРС"
 
- Михаил, заявку на национальный отбор "Евровидения" вы подали едва ли не последними, при этом выяснилось, что вы готовились очень давно. Как так получилось? 
 
- Да, наши планы мы держали в тайне. Мы начали готовить песню в сентябре, но перед этим много анализировали: какая закономерность песен, что такое формат "Евровидения", искали особенности самых "выстреливающих" композиций на конкурсе. И в результате кое-что поняли для себя.
 
Композиция, которая прозвучала в национальном отборе, - результат большой работы. Но все равно до поездки в Мальме мы будем кое-что пересматривать и улучшать. Украина должна быть представлена достойно, на нас лежит очень ответственная миссия. Ведь по Злате Европа будет судить о нашей стране. 
 
- Есть ли в вашей песне Gravity хитрые хода, которые, как бы это сказать, влияют на мозг телезрителей?
 
- Нет, мы не занимаемся медициной, мы занимаемся музыкой.  
 
- Текст к песне написал очень популярный поэт Карен Кавалерян…
 
- Эта песня создавалась специально под конкурс. Я давно мечтал познакомиться и посотрудничать с Кареном Кавалеряном, считаю его профессионалом высочайшего класса с очень трогательными работами и правдивым слогом. Мы к нему обратились, он послушал мелодию и в принципе уже в первом варианте нашел основное зерно, которого от него и ждали. Он создал англоязычный текст. У этой песни не будет русскоязычного варианта. 
 
"РАБОТАЕМ РАДИ ТВОРЧЕСТВА"
 
- У Кавалеряна много очень сильных хитов, начиная от песни "Ночное рандеву", которой когда-то порвал Советский Союз Крис Кельми, до хита Shady Lady, с которой Ани Лорак заняла 2-е место на "Евровидении". Как вы считаете, он владеет каким-то секретом?
 
- Он не из тех авторов, которые вместо подачи сути пытаются заниматься украшательством. По моему мнению, он не думает о секретах, он просто умудрился максимально сократить дистанцию между своей душой и ушами зрителя. Мы живем в век, перенасыщенный информацией, и чтобы донести что-то нестандартное, нужен очень убедительный штрих. Карен им владеет. И второе, он - невероятно требовательный к себе автор. 
 
- Ваша позиция как продюсера - уберегать Злату от мира. Вы максимально ограничили к ней подходы СМИ. Почему?
 
- Я не скрываю ее от мира, я хочу, чтобы мир не мешал ей петь. Она очень чистый человек, у нее нет второго дна. А мир полон агрессии и материальной зацикленности. Если сегодня окунуться в него по полной, то как завтра можно выходить на сцену и петь душой. 
 
Мы со Златой работаем ради творчества. Мы не занимаемся заробитчанством. Если бы я хотел зарабатывать деньги, я бы не уходил с радио - писал бы рекламные ролики, хитовые рекламные  песенки. Но есть творчество, и жизнь дается всего один раз. 
 
Если честно, до знакомства со Златой в мои планы заниматься каким-либо проектом не входило. Но мы встретились, и я не устоял. Потому что для Златы музыка - самое главное в жизни. 
 
- Что важно для других продюсеров?
 
- Продюсер несет колоссальную ответственность за формирование вкусов завтрашнего поколения. Я не разделяю действия тех продюсеров, которые, вместо того чтобы сделать завтрашний мир хотя бы на капельку гармоничнее, чем сегодня, насаждают похабность и распущенность, раздевают свои музыкальные проекты. Я не могу назвать это творчеством.