Загрузить еще

Неотразимая "Марфа"

Неотразимая
Фото: Ларри Кларк считает, что «Девушка из Марфы» - это кино о женщинах и о том, что всех нас формирует. Фото: larryclark.com.

Жюри впечатлила совсем непрезентабельная "Девушка из Марфы" (Marfa Girl), снятая былым возмутителем спокойствия фотографом и режиссером Ларри Кларком словно в состоянии наркотической отключки. Марфа - это название захудалого городка в Техасе, где подростки, само собой, могут только трахаться, кататься на скейте и бренчать на электрогитаре. Появившаяся из ниоткуда блондинка, считающая себя альтернативной художницей, необратимо меняет вялую жизнь в Марфе. Для этого ей понадобилось всего ничего: переспать со всеми имевшимися в наличии самцами, а также прочитать главному действующему юнцу лекцию о правилах пользования клитором. Не дотягивающая до уровня прежних работ Кларка, "Марфа" страдает прежде всего от отсутствия сценариста ("Детки" и "Кен Парк" были сняты по сценариям превзошедшего Кларка и в режиссуре Хармони Корина). Разумеется, Кларка по-прежнему интересует подростковый секс, но и он снят без былой забористости - дальше живописания шевеления в трусах дело, увы, не идет. Этого, впрочем, оказалось достаточно для римского жюри, выдавшего Кларку главный трофей - "Золотого Марка Аврелия". 

Еще один "независящий" американский фильм, "Жизнь в мотеле" (The Motel Life) Гэбриэла и Алана Польских, в котором Стивен Дорфф изобразил одноногого лузера, а Эмиль Хирш - его брата, снискал награду за лучший сценарий. 

Почти все остальные призы жюри отдало итальянцам. За режиссуру и женскую роль были соответственно вознаграждены Паоло Франки и Изабелла Феррари, чья эротическая драма "Так называемое лето" посвящена кризису семейных отношений. А спецприз жюри отошел неплохому, впрочем, фильму Клаудио Джованнези "У Али голубые глаза" - проблемной молодежной драме, снятой на задворках Рима, в Остии. Герой, 16-летний итальянский египтянин, уходит из дома, поскольку дремучие родители не одобряют его добрачную половую связь со школьной подружкой ("Мы не против итальянцев, но они не такие, как мы", - внушает египетская мать). И в то же время не позволяет сестре носить мини-юбки и встречаться с его лучшим другом-итальянцем. 

Оставшиеся у жюри призы щедро отвалили французам. За лучшую мужскую роль был вознагражден Жереми Элькаим, вновь сыгравший в фильме своей жены Валери Донзелли. Их предыдущий совместный фильм "Я объявляю войну" стал кассовым рекордсменом во Франции. История в нынешнем фильме Донзелли "Рука в руке" абсолютно вымышленная. Парень с рабочей окраины заявляется в офис директрисы балетной школы. После случайного поцелуя герои начинают ходить как приклеенные, повторяя жесты друг друга. Столь буквальная трактовка любви с первого взгляда может смутить эстетов, но фильм сделан с такой обезоруживающей искренностью, что за это можно простить многочисленные натяжки.