- С чего началась ваша дружба?
Энди: - Для нас началом послужил просмотр фильмов Тома. Как будто бы этот немец слал нам секретные послания с другой стороны света.
Лана (кокетливо): - Любовные послания!
Энди: - И наша встреча просто воплотила в реальность эту любовь!
Том: - Действительно, что общего между этими ребятами из Чикаго и мной? Я ведь родом из Вупперталя, небольшого города в Западной Германии... Почему наши дороги пересеклись? "Матрица" и "Беги, Лола, беги!" вышли в прокат в Америке в 1999 году, почти одновременно. Мы увидели новые работы друг друга, и в глаза не могло не броситься то, насколько были связаны эти картины, несмотря на разницу в их масштабах. В них обеих есть то, что мы любим в кино, - это когда фильм дает вдохновение, свежие, ни на что не похожие идеи, заставляет людей думать и в то же время является возбуждающим приключением!
- Самой удивительной визуальной идеей "Облачного атласа" стало то, что актеры, играющие у вас по шесть ролей, выбраны на них, невзирая не только на типажи, но даже половую и расовую принадлежность...
Энди: - ДНК этого решения содержалось уже в романе Дэвида Митчелла. У всех героев романа было родимое пятно в форме кометы - так воплощалась идея переселения души. Мы задались вопросом: что же так терзает эту душу, что она раз за разом продолжает спасать людей; кто эти персонажи; почему они переходят из сюжета в сюжет? Разъяв роман на части, мы заметили, что персонажи крепко связаны друг с другом, - вот почему один актер играет по нескольку ролей.
- Насколько я понимаю, для вас это очень личный фильм?
Лана: - Да, очень! (Еще несколько лет назад Лана Вачовски была мужчиной и звали ее Ларри. - С. Т.)
- От Вачовски и Тыквера всегда ждут прорыва. То, что Халли Берри играет у вас мужчину и немецкую еврейку, вполне тянет на прорыв.
Лана: - Наш фильм призывает выйти за границы условности, но условность кино мы не оспариваем. Актеры играли по множеству персонажей со времен возникновения театра. Только для кино это новая идея.
- А как реагировали на нее актеры?
Том: - Нам повезло: те актеры, которых мы хотели снимать, сразу же согласились с нами работать. Например, у нас не было замены Халли Берри. Мы и не думали, кто еще сможет быть столь же разнообразной и так же хорошо подходить Тому Хэнксу? Том для нас тоже был идеальным выбором. Нас крайне возбуждала идея выставить Тома Хэнкса в виде монструозного злодея и убийцы, а потом развить его линию до образа спасителя планеты...
Лана: - Мы никогда не работали и с Хью Грантом. Боялись даже сценарий ему посылать - не хотели, чтобы он думал, что мы его ненавидим, ведь мы предложили ему роли ужасных мерзавцев.
Том: - Но он пришел в восторг от идеи взять на себя всю темную сторону фильма! И справился, как будто всю жизнь играл такие роли!