Загрузить еще

Сергей Довлатов - свой среди своих

Сергей Довлатов - свой среди своих

Правда, она проходит в Нью-Йорке, где Довлатов провел последние годы жизни и где и сейчас живут его близкие. Именно они и организовали эту экспозицию под названием "Один на ринге", собрав с миру по снимку, а вдова Довлатова Елена стала куратором экспозиции. Но… они там, а мы здесь, поэтому "Комсомолка" публикует самые интересные и редкие снимки, чтобы мы тоже могли вспомнить Сергея Донатовича и его прекрасные книги. 

Фактически иллюстрация к строчкам "крошка сын к отцу пришел…". Ники - так, на американский манер, называл сына Довлатов - родился 21 декабря 1981 г. в Нью-Йорке. 

Самый младший из четырех детей писателя, Коля часто сидел в папином кабинете, где у него была своя пишмашинка. 

Это сейчас Довлатов любимый писатель. А весной 1942 года толстенький карапуз Сережа был любимым чадом мамы Норы Сергеевны и папы Доната Исааковича. 

Он родился прямо по дороге в Уфу, куда его родители были эвакуированы в 41-м. 

Невероятные любовные похождения Довлатова - сущий миф! Он женщин побаивался и любил только двух - первую жену Асю Пекуровскую, ушедшую потом к Аксенову, и вторую жену Елену. Без Лены Довлатов, может, и не стал бы писателем.

Одного ее слова хватало, чтобы Сергей дописал рассказ, за ней он уехал в Америку, и она своими руками набрала на печатной машинке полное собрание его сочинений. 

Этот снимок нашелся случайно. Три года, с 1962 по 1965-й, будущий писатель служил охранником в лагере строгого режима на севере Республики Коми. Там и начал делать заметки, из которых вырос сборник "Зона". Иосиф Бродский вспоминал, что Довлатов вернулся со службы "как Толстой из Крыма - со свитком рассказов и некоторой ошеломленностью…". После службы Сергей поступил на журфак ЛГУ и начал писать рассказы. 

В избытке чувств отчего же не чмокнуть в макушку друга Юза Алешковского?! (На сорокалетии Довлатова, 3 сентября 1981 г.) 

Собираясь вместе с друзьями, оба таланта не гнушались по-хулигански красочных выражений и мрачных шуточек. Но могли и яростно поспорить - например, о том, что писатель Лимонов, как и они сами, очень даже русский писатель, даже если он заявлял "по глупости" обратное. 

Фото: архив семьи Довлатовых, его сестры Ксении Бланк-Мечик, Нины Аловерт, Марка Сермана, Михаила Лемкина, Леонида Лубяницкого и Наташи Шарымовой.