Татьяна Васильевна, плавно приблизившись к нам, тут же приказала фотографу "КП" поставить "лобовой свет". Попытка возразить: "А как же выгодная игра теней" - умерла на выдохе. "Лобовой, говорю. На тени мне наплевать". Доронина действительно выглядела свежее, чем в фильме "Еще раз про любовь". С него мы и начали разговор.
"Я И САМА ПРИЗНАВАЛАСЬ, ЧТО ИЗМЕНИЛА"
- Ваша героиня Наташа, стюардесса, влюбившаяся в физика, скрывала чувства. Сегодня она не кажется вам наивной?
- Наивность вообще несвойственна героиням Радзинского (он автор и пьесы, и сценария). Наташа - подлинная женщина, умеющая понимать и любить. Сейчас эти красивые качества редки. К нам на курс приходили молодые Вознесенский, Евтушенко, Рождественский. Мы были пропитаны поэзией, а значит, и любовью. Дивные мужчины поколения шестидесятников относились к женщине как поэты. И женщины хотели ответить на это прекрасным чувством, ради которого и стоит жить. Я и до Наташи играла обворожительных женщин. Но, чтобы после фильма девушки всей страны обнимались так, как обнимала героя Наташа, - такого не было.
- Думаю, настоящая женщина, как вы, про любовь знает все с самого рождения...
- Вы о женской интуиции? В этом вы правы. Но еще важно, какая у тебя мама. Мне, кажется, удалось ее сыграть в "Трех тополях на Плющихе". Она была божественно красивой - я на отца похожа, не в маму. Но и по чистоте она была уникальна.
- А помните, ваша героиня обманывает любимого, что она ему, мол, изменила. Зачем?
- Я сама это делала периодически. И каждая женщина хоть раз это совершает. А если по правде, не раз, а довольно часто. Эта женская провокация продиктована любовью либо ревностью. Вместо того чтобы спросить в очередной раз: "Ты любишь меня?" - она устраивает вот такое.
|
- Вы окружены почитанием. Мешает ли это жить как хочется?
- Когда вышел фильм "Еще раз про любовь", то дома не смолкали телефон и звонки в дверь. По улице за мной шла толпа. У театра тоже толпа. Просили автографы, дарили кружки, медвежат... Я многое сохранила. Это куда ни шло, но был момент, когда я в "Братьях Карамазовых" выходила на поклоны с величайшими артистами, а из зала раздавалось: "Дорониной браво и всем остальным тоже". Вот это было постыдно. На улице я закутывала лицо, убирала светлые волосы, потому что они были ориентиром, надевала черные очки. И вот таким детективным персонажем двигалась от дома к театру. И что вы думаете? На следующий день мне дарили фотографии, где меня держал за руку незнакомый мужчина. Монтаж. Это совсем не умиляло. Но количество новорожденных Татьян в то время превысило все пределы. У меня был целый альбом присланных снимков малышей, которые начали жизнь благодаря фильму "Еще раз про любовь".
"С КАЖДЫМ МУЖЕМ Я ЧЕСТНО ОТБЫВАЛА ПО 7 ЛЕТ"
- Я никогда не делала свою карьеру через какие-то угождения - вспоминает Татьяна Васильевна. - И я была только с теми, в кого влюблялась. У меня были красивые, талантливые, умные мужья. Я благодарна судьбе, потому что фактически с каждым из них я честно отбывала по 7 лет. Не порхала от одного к другому, это все сделано было без страшного греха. Ни с моей стороны, ни со стороны моих мужей не было никаких грехов по отношению к детям. У меня не было детей, и мужчин от детей я не отнимала.
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
Доронина Татьяна Васильевна родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде в пролетарской семье, как она сама говорит.
Отец - Доронин Василий Иванович, родом из семьи староверов. Мать - Доронина Анна Ивановна, дочь церковного старосты. Оба из Ярославской области. Таня, ее сестра Галя и мать пережили эвакуацию в городе Данилов, отец прошел войну.
В 1956 году Доронина окончила Школу-студию МХАТ.
Первым мужем в 1955 году стал однокурсник Олег Басилашвили. Брак длился восемь лет.
Со вторым мужем, театральным критиком Анатолием Юфитом, они прожили 3 года. После чего актриса вышла замуж за Эдварда Радзинского. Четвертый муж (с 73-го года) - актер Борис Химичев. Пятый - Роберт Тохненко, служащий главка нефтепромышленности.
5 лучших фильмов Татьяны Дорониной
✓ "Валентин и Валентина"
✓ "Старшая сестра"
✓ "Три тополя на Плющихе"
✓ "Еще раз про любовь"
✓ "Мачеха"