Загрузить еще

Владимир Трошин: «Подмосковные вечера» музыканты сыграли, чтобы узнать конец анекдота» + [ВИДЕО]

В октябре 1999 года на страницах «Комсомолки» после многих лет забвения напечатали мое интервью с кумиром нескольких поколений Владимиром Трошиным. Мы публикуем отрывки того разговора.
 
- Владимир Константинович, как же «Подмосковные вечера», окончательно и бесповоротно зарубленные, стала петь вся страна?
 
- Подошел я к автору песни Соловьеву-Седому: «Василий Палыч, давайте я попробую спеть эту вещь!» Седой мужик был резкий: «Отстань! Мы уже пробовали. Песня не получилась. И слова-то какие-то нелепые: «Речка движется и не движется...» Галиматья какая-то!..» Автор песни - Матусовский - тут же стоит и обреченно кивает: «Ничего не получилось...» А я свое гну: «Дайте попробую!» Тут Соловьев не выдержал и как следует выматерился: «Ты что, лучше меня понимаешь?!»
 
Но все-таки уговорил. Седой даже помог уломать оркестр поработать сверхурочно. Он стал рассказывать какой-то анекдот (мастер был). Потом остановился и говорит: «А сыграйте-ка мне, ребята, напоследок вот эту вещь - тогда я вам конец расскажу». Оркестр грустно вздохнул и дунул в трубы.
 
Перемотали, прослушали. И вдруг сделалось тихо. А режиссер фильма, для которого записывали «Вечера» горестно вздохнул: «Господи! Куда же я ее вставлю?!» . «Вечера», разбив надвое, пустили вторым планом в начале и конце фильма. Потом песня прошла в передаче «Доброе утро». На следующий день телефон в квартире Трошина скакал по столу: звонили и поздравляли.
 
Трошин всю жизнь играл в одном театре. Когда в 1943 году конкурсная комиссия МХАТа вытащила семнадцатилетнего Трошина из Свердловска в Москву, он уже пел потихонечку, аккомпанируя себе на балалайке, гитаре и губной гармошке. Был он тогда с голодухи полнейшим дистрофиком: при росте за 170 весил 47 кг и выглядел лет на четырнадцать. Запел перед комиссией, возглавляемой великим Качаловым, романс «Мне кажется, я уже старею...» - так Качалов чуть не свалился со стула от смеха.
 
- Владимир Константинович, а почему вы из театра ушли?
 
- Я пришел во МХАТ - самый лучший, самый знаменитый в мире театр, а он стал другим. Появился Ефремов и актеров из «Современника» привел, театр раскололся.
 
- И чем вы стали тогда заниматься?
 
- Без театра было плохо, конечно. Но жить стало легче. Я больше стал зарабатывать. В театре был оклад 250 рублей. А мне еще семью сына надо поддерживать. Денег на две недели хватало. А теперь я стал выбирать предложения, мог поехать на гастроли. Смог наконец купить машину. Хоть и «Запорожец».
 
- А сейчас как живется ?
 
- Плохо. Раньше была пенсия республиканского значения, а теперь как у всех. И предложений никаких ни от радио, ни с телевидения...
 
Леонид РЕПИН
 
 
 
ПАМЯТЬ
 
Он был заядлым дачником
 
Владимир Трошин последние годы жил на два дома: полгода - в Москве, в квартире на Ленинском проспекте, полгода - с весны до поздней осени - в поселке Мстера, что во Владимирской области. Его скромная дачка стоит на отшибе, в удалении от других домов. Небольшой одноэтажный домик с огородом, рядом лес. Здесь Владимир Константинович запасы заготавливал и лишь поздней осенью после долгих сборов отправлялся домой.
 
- Дом он отремонтировал собственными руками. Владимир Константинович вообще был мужик рукастый - даже помогал в восстановлении церквушки в соседнем Троицком, - рассказывает директор Музея песни в Вязниках Людмила АНТОНОВА. Здесь проводится фестиваль песни - Фатьяновский праздник. И Трошин бывал его почетным гостем.

Проникновенный голос Владимира Константиновича любили миллионы
 
- Последний авторский концерт в Вязниках Трошин дал 15 сентября 2005 года, - продолжает директор музея. - Не только сам пел, но и вел концерт. А потом оставил автограф в нашем Музее песни, причем в самом верху, над автографами Кобзона, Газманова, Зыкиной: «Мне возраст песенный и человеческий позволяют это сделать».
 
Соглашаясь на тот концерт, Трошин поставил условие: споет, если дорогу, по которой он с дачи едет в райцентр, заасфальтируют. Чиновники просьбу выполнили.
 
Илья АРХИПОВ («КП» - Владимир»)