26 ноября
Загрузить еще

«Аксинья никогда не легла бы в постель полуголой!»

«Аксинья никогда не легла бы в постель полуголой!»
Фото: Дельфин Форест (Аксинья) позволяла себе с Рупертом «Гришкой» Эвереттом недопустимые для казачки вольности!
Казачья станица Вешенская населением в 10 тысяч человек находится на севере Ростовской области. Мы сюда приехали в день премьеры, 7 ноября, и разговоры шли только о фильме Сергея Бондарчука. В Вешенской хорошо помнят как его самого, так и его лестное обещание первый показ «Тихого Дона» провести в станице.
 
Это старая добрая традиция: премьеры всех фильмов по книгам Шолохова проходили именно в Вешенской - на родине писателя. Приезжали знаменитые актеры, герои «Судьбы человека», «Они сражались за Родину» и первого, герасимовского, «Тихого Дона», усаживались вместе со станичниками в местном ДК и смотрели премьеру. К сожалению, на этот раз традиция прервалась. Маститый режиссер не дожил до выхода в свет своей последней картины.
 
Мы вошли в дом Алексея Кочеткова, зав. информационным отделом Музея-заповедника М. А. Шолохова, за полчаса до премьеры. Телевизор уже включен, идет программа «Время». Хозяин явно волнуется и считает минуты, оставшиеся до начала первой серии.
 
- Я семь раз перечитывал «Тихий Дон», обожаю фильм Герасимова и с нетерпением жду новой экранизации! - Хозяин усаживает нас за накрытый стол. - Мы с супругой по этому торжественному случаю картошечки отварили и грибочки фирменные достали. Сейчас вся наша станица у экранов сидит! Еще бы! В массовке столько наших местных снималось! Каждый мечтает увидеть себя.
 
Наконец по экрану поплыли буквы «Тихий Дон»... Мы замолкли, и хозяева почти перестали дышать. Но проходит минуты три - и Алексей обескураженно поворачивается к нам:
 
- Что они показывают? У Григория чуб направо зачесан. А ведь казаки всегда чуб налево зачесывали.
 
- А какая разница?
 
- О, это важная деталь! Чуб налево, чтобы фуражка набекрень была.
 
На экране телевизора меж тем бежит сломя голову Аксинья.
 
- Етить! Что ж она с распущенными волосами-то? - хватается за голову станичник. - У замужних казачек всегда был закон - с непокрытой головой на улицу не выходить! Это считалось позором. А здесь она локоны свои показывает...
 
Но самое страшное разочарование ждало нас в постельной сцене. Аксинью показали в постели с Григорием полуобнаженной.
 
- Казачки НИКОГДА не ложились в постель так. Только в закрытых ночных рубашках, - сурово молвил Алексей и посмотрел на жену. Та послушно кивнула.
 
- Что еще вам кажется глупостью в фильме?
 
- Говор! Это с каких пор казаки говорят «шо»? Ха-ха-ха! На Дону так никогда не говорили - что за выдумки! «Шокают» только на Украине. Ну все поперепутали. Ради шутки теперь выйду на улицы станицы и начну «шокать». Если не побьют - хорошо (смеется).
 
Приговор станичника был суров: нет здесь Шолохова, это обычная «мыльная» история. Хоть и жила здесь съемочная группа, а ничего не поняла про традиции и обычаи казаков.
 
- Пересмотрели бы старый «Тихий Дон», что ли... - заключил Кочетков.