Ох, нелегка работа киноактера, скажем так, начинающего... Уж сколько баек рассказывают про чарующий свет софитов, актеров неземной красоты и атмосферу съемочной площадки, но оказалось, что все это лишь иллюзия. Кинематографический опыт у меня нулевой, а тут предложили сыграть... журналистку "Комсомольской правды". Выступить в роли самой себя, разве это сложно? А главное картина-то какая, "Джентльмены удачи - 2"! Я этот фильм впервые увидела ребенком, с тех пор пересматривала раз десять, все сцены помню и фразы крылатые. Ну как было не воспользоваться служебным положением и не вписать себя в историю отечественного кинематографа!
"На ремейках учиться надо!"
В кинокомпании "Базелевс" (создатели "Дозоров", "Иронии судьбы. Продолжения", "Особо опасен") мне признались, что для съемок сцены пресс-конференции специально везут группу журналистов в Петербург. Значит, конкуренция намечается... Но по заданию редакции всеми правдами и неправдами я должна попасть в кадр. И вот мы в Санкт-Петербурге, в Мухинской художественной академии.
- Итак, снимаем одну из начальных сцен фильма, вы будете изображать самих себя на пресс-конференции, посвященной презентации ценного экспоната - "Доспехов Золотого Воина", за которыми охотятся наши "джентльмены", - объясняют на площадке. - А вот, кстати, и они.
Под вспышки фотокамер в помпезный холл академии поднимаются исполнители главных ролей Гоша Куценко, Антон Богданов... Только Доцент, которого играет Сергей Безруков, отдыхает после напряженных съемок. В новой версии "Джентльменов" у Безрукова роль молодого аниматора детского центра Леши Трешкина, который оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы по кличке Смайлик (его так прозвали за привычку улыбаться, перед тем как убить).
- Я играю Хмыря, но в продолжении моего героя зовут Шатун, - рассказывает Гоша Куценко. - В память о Георгии Вицине мой Шатун тоже немножечко ущербен - по роли я заикаюсь. Если начинаю за-и-и-и-каться на спектаклях, то все мои партнеры ржут, но знают, что я репетирую. Хоть у меня роль поменьше, чем у Безрукова, за счет заиканий я его догоню!
|
- С Безруковым на съемках ладите, ведь вы тоже пробовались на главную роль? - спрашиваю осторожно.
- С Сергеем мы товарищи: он играл у меня в спектакле, так что я его, можно сказать, ввел в театр. Шутки шутками, но мы вместе играли в "Есенине", опять же мы с ним одной школы-студии МХАТ, он, зараза, моложе на шесть лет, но ничего - они с Машей Порошиной, мамой моей дочери Полины, учились. Сережа для меня абсолютное открытие в этой картине. Он в последние годы переиграл столько серьезных персонажей, что ему такая роль очень нужна. Я этой картины без Безрукова не мыслю. Он в отличной спортивной форме, многое придумывает на ходу, в том числе и для моего персонажа, это мне очень польстило. Мы одна банда!
- Не боитесь, что критики обрушатся на вас, как это традиционно происходит после выхода ремейков?
- Во-первых, хороших комедийных сценариев сейчас немного. А во-вторых, не согласен с критиками - нужно не бояться, а, наоборот, учиться на ремейках. И наша страна может стать чемпионом мира по ремейкам, беда нашего кинематографа, что мы этим не занимались, когда нужно было.
В современных "Джентльменах" появляется и любовная линия. Молодая лейтенант полиции Ирина Славина, роль которой исполняет актриса Марина Петренко, убеждает Трешкина (Безрукова) помочь следствию.
- Моей героини в оригинальном фильме не было - в "Джентльменах" был лейтенант Славин, а сейчас это девушка Славина, такой маленький боец, - объясняет Марина. - Я должна была играть старшего лейтенанта, но недавно меня понизили, сняли звезду, не знаю за что - наверное, продюсеры решили, что слишком молодо выгляжу. Кстати, все трюки я делаю сама: прыгаю со стула и захватываю ногами на десятисантиметровых шпильках каскадера! Слава богу, ни один из них не пострадал, все остались целы.
|
Туда не ходи, сюда ходи
- В кино сниматься-то будем? - отвлекает меня от интервью помощник режиссера.
- Конечно! Куда становиться?
Гляжу, на съемочной площадке, освещенной софитами, уже выстроились десятка два моих коллег, перемешанных со статистами.
- Идите в первый ряд, - говорит режиссер Дмитрий Киселев. - И микрофон свой возьмите для правдоподобности.
- В кадр-то попаду?
- А я вас специально поставил туда, где крупным планом берем!
Настал мой звездный час! Хоть роль моя и бессловесна - даже вопросы на пресс-конференции доверили задавать студентам театральных вузов.
Перед нами в стеклянном шкафу тот самый экспонат в золотых доспехах. Только почему-то надет он на живого человека, который неподвижно должен стоять в кадре, изображая манекен.
- Пришлось надевать костюм на актера-мима, потому что нужно простоять неподвижно несколько часов, - объясняет мне второй режиссер. - В кино под силиконовой маской он будет
выглядеть как пластмассовый.
Но теперь-то все узнают, что он у них живой!
|
- Юля, а можно профессиональную консультацию получить? - обращается ко мне режиссер. - Как микрофон правильно держать?
Показываю, хотя здесь нет никакого волшебства.
- Держите, как она держит, - говорит он той самой начинающей актрисе, играющей журналистку.
Хлопушка! Камера! Мотор! И понеслось. Два часа снимали общий задний план, затем общий передний, потом крупный. Итого: четыре часа съемок, примерно 20 дублей и меньше минуты получившегося кино. За это время я невольно выучила весь текст актеров, которые частенько запинались и периодически его забывали, ощутила всю "прелесть" софитов, которые жарили похлеще полуденного солнца, и влезла в шкуру статиста. Возможно, если бы работала за гонорар, было бы веселее. Но, как водится, статистам платят рублей по 500 (120 грн.) за весь съемочный день, не разживешься...
- Стоп, снято! - скомандовал режиссер.
Теперь я могу с гордостью сказать, что вписала себя в историю отечественного кинематографа. Что ж, любят или не любят мои друзья смотреть ремейки, теперь от похода в кино с моим участием не отвертятся!
Фото Тимура ХАНОВА ("КП" - Санкт-Петербург").