28 сентября
Загрузить еще

Помещик Федяшев ушел к Богу, а Маша Старцева - в науку

Помещик Федяшев ушел к Богу, а Маша Старцева - в науку

Самое худшее, что можно сказать о звезде, ничего о ней не сказать. Поэтому для актеров так важно не соскочить с иглы зрительского интереса. Но есть и обратный поворот - запомниться яркой ролью... и уйти. Что же заставляет отказаться от славы - обстоятельства или смелость?

Певчий Александр МИХАЙЛОВ: "Не смог вести двойную жизнь" 

Александр был ведущим актером Центрального детского театра (ныне РАМТ), играл Ромео у Анатолия Эфроса, а сыграв помещика Алексея Федяшева у Марка Захарова в "Формуле любви", стал народным любимцем. Перед молодым актером открывались заманчивые перспективы… Но в разгар карьеры Александр Михайлов уходит из театра, перестает сниматься и приобщается к православной вере. Сильный поступок во времена, когда актеры начинали жить по голливудским меркам, окунаясь в бурный водоворот светской жизни. Александр долго не соглашался говорить о том, почему он пришел к Богу. Мол, в двух словах не расскажешь свою жизнь.

- Мне не нравится, как сейчас работают режиссеры и актеры. Один из них мне как-то признался: вот, строгаю очередной фильм, чтобы забор вокруг дома поставить. А искусство уходит на второй план, - объясняет Михайлов. - В 90-е мы с женой Еленой работали в Центральном детском театре и заметили, как тяготят нас предложенные роли. Я стал отказываться от персонажей убийц и самоубийц, чем, конечно, вызывал раздражение администрации. В саму театральную среду того времени хлынул разгул. Да, внешне все выглядело благополучно - я получал новые роли и в театре, и в кино. Но в душе поселилось смятение: я живу двойной жизнью, зависим от режиссера, сценариста…

Михайловы обратились за советом к священникам, которые говорили одно: "На свой вопрос ответьте сами". И вот тогда, еще работая в театре, супруги начали брать уроки вокала и сольфеджио. И стали петь в храме. И вот 20 лет Александр и Елена служат певчими в церковном хоре при храме Живоначальной Троицы на Грязех.

- А потом с помощью верующего музыканта Владимира Щукина мы стали петь духовные песни таких авторов, как иеромонах Роман, матушка Людмила Кононова. Да, у нас маленькие площадки, но главное, донести свое восприятие жизни до слушателя. Я вспоминаю, как после ухода из театра 13 лет работал в психиатрической больнице. Там был храм, у нас были добровольные концерты, и однажды к нам пришла женщина. Больше в этот день никого не было, но мы следовали принципу - петь даже для одного человека. И спели весь концерт. Женщина, пришедшая с каменным лицом, прослезилась и сказала: "Спасибо вам, вы меня с такого дна вытащили - сын покончил с собой". 

Искусствовед Инга ИЛЬМ: "Актерство - монастырь!" 

Ну кто же не помнит девочку Машу Старцеву с пронзительными глазами из "Приключений Петрова и Васечкина...". Вновь вошла в кинематограф Инга уже взрослой. Окончила Школу-студию МХАТ, снялась в фильмах "Ты есть", "Лестница света", "Луна-парк". А еще были работы в Театре им. Пушкина, куда Ильм зачислили сразу после института.

- И вот, сыграв очередную премьеру, решила, что красиво будет в этот момент уйти, - объясняет свой поступок Инга. - И театр, и кино - это по большому счету монастырь, которому подчинена вся твоя жизнь. Это исключительное служение. И когда я вышла из этого монастыря, то три года путешествовала, потому что мир мне был совершенно незнаком! После этого я ушла на телевидение. Вела собственную программу о театре. И эти, так скажем, параллельные истории дали мне многое: я научилась писать, монтировать сюжеты, думать. А через пару лет я поступила в университет и занялась историей искусства. Сейчас моя жизнь посвящена искусству, но другого рода. Участвую в научных конференциях - меня волнует российская история XVIII века, это самый красивый период, особенно в архитектуре. Я начала актерскую карьеру в 12 лет... и просто ее переросла. 

Бизнес-леди Ирина ЧЕРИЧЕНКО: "С ролью директора я отлично справилась" 

Чтобы стать известной на весь СССР, 22-летней Ирине Чериченко из Кишинева потребовались косички-баранки, комсомольский значок и феерическая достоверность - в убеждениях юной Искры из картины Юрия Кары "Завтра была война" никто не мог усомниться. Успех пришел к Ирине в конце 80-х - для актеров это время было черной полосой: кинопроизводство упало, зритель добывал хлеб насущный, как, впрочем, и участники кинопроцесса.

- Я могла надеяться, что меня позовут еще сниматься, но решила положиться на обстоятельства, - рассказывает Ирина. - После показа фильма "Завтра была война" я познакомилась с финским бизнесменом, который представлял в России известную кондитерскую компанию. Пригласила его на выпускной спектакль Щукинского училища "Самоубийца". А через несколько дней получила письмо - он хотел свести счеты с жизнью, но благодаря пьесе Николая Эрдмана многое переосмыслил. Через год я уже работала в его в компании и проводила дегустации в валютных магазинах. Еще через год я получила сразу три предложения стать их директором по продажам на русском рынке. Так из дегустатора шоколадных конфет я выросла до директора. 13 лет я училась быть бизнес-леди и, как мне кажется, с этой ролью справилась. 

Домохозяйка Людмила ДМИТРИЕВА: "Это расплата за семейное счастье"

"Церковная крыса и сухарь в шляпе" - такими эпитетами наградила героиня Софико Чиаурели личного секретаря мэтра Роше мадемуазель Сюзанну Бриссар. Ради этой роли Людмиле Дмитриевой пришлось кардинально изменить имидж и сделать свою героиню удивительно запоминающейся.

- На премьере мне устроили овацию. Я жила в предвкушении ролей. Вышла во второй раз замуж. И совершенно была сбита с толку, когда узнала о беременности, - рассказала "Комсомолке" Людмила Борисовна.

В то время ей уже было 40 лет, и это был последний шанс подарить ребенка второму мужу.

- Я мечтала о сыне, но не подозревала, что за семейное счастье сильно поплачусь. Меня перестали приглашать сниматься. Вообще.

Людмила Дмитриева уже свыклась с ролью жены и мамы, пока в ее жизнь не вмешался Александр Калягин. Он пригласил ее в свой театр Et Cetera. Теперь Людмила Дмитриева занята во всех его главных постановках.

- А с кино у меня так и не сложилось. Но мою роль в "Ищите женщину" помнят до сих пор. В прошлом году, когда президент Дмитрий Медведев вручал мне звание народной артистки, пианист Денис Мацуев зычным голосом произнес сакраментальную фразу Сью Бриссар: "А кто же все-таки убил маэстро?!" И все захохотали.