Загрузить еще

Режиссер Барри Зонненфельд: "Я, наверное, мазохист, раз работаю с Уиллом Смитом"

Режиссер Барри Зонненфельд:
Фото: Фото kinopoisk.ru

Уже в этот четверг в украинских кинотеатрах стартует показ фантастической комедии "Люди в черном-3". По сюжету агент Джей (Уилл Смит) узнает, что галактического щита, защищающего Землю от нападений из космоса, не существует: агент Кей (Томми Ли Джонс) не успел его построить, так как был убит в 1969 году. Чтобы спасти Землю и друга, Джей отправляется в путешествие во времени. В прошлом агент находит молодого Кея (сыграл Джош Бролин), а также знакомится с коллегами, в свое время контролировавших пребывание инопланетян на Земле. 

"Без боли нет результата" - гласит пословица, и режиссер третьей части "Люди в черном" с этим полностью согласен. Десять лет спустя режиссер Барри Зонненфельд выпускает на экраны продолжение популярной франшизы, которая принесла своим создателям больше миллиарда долларов. 

По сравнению с этой суммой, дискомфорт и мучения, доставленные режиссеру своим давним другом Уиллом Смитом, кажутся сущими пустяками. 

- На съемках этого фильма Уилл Смит вывихнул мне плечо, и пришлось делать операцию, - говорит Зонненфельд. - Моя жена сфотографировала меня, лежащего в палате, я послал копию Уиллу и получил ответ: "Вот это веселуха!"

Смит уже не раз делал больно известному режиссеру. Например, актер сломал ему руку на съемках вестерна "Дикий-дикий Вест" в 1999 году, а также довел до обморока во время работы над картиной "Люди в черном-2". 

- Мы отрабатывали сцену, в которой Уилл бросал на землю Томми Ли Джонса, и так увлекся, что уронил на землю и меня, - вспоминает многострадальный Барри.

Но несмотря на все передряги, Смит и Зонненфельд давно дружат: за последние 15 лет они вместе сделали четыре фильма. 

- Я, наверное, мазохист, потому что работаю с ним, - смеется режиссер. - Но у Уилла Смита столько энергии - это заразно. К тому же он очень умный.

- Писать сценарии о путешествиях во времени должно быть очень сложно…

- Да, с самого начала только первая часть получалась гладко. А дальше начинается: стоп, если мы убьем сейчас этого парня, то что же будем показывать в продолжении (смеется)? Мы пересмотрели "Назад в будущее" десятки раз, потому что это была наша Библия о том, как надо снимать фильмы о путешествиях во времени. 

- Трудно ли было Джошу Бролину играть молодого героя Томми Ли Джонса?

- Нет. С самого начала я хотел отдать эту роль Джошу. Он всегда убедителен. Как-то он играл Джорджа Буша и действительно сделал это так, что все поверили.

В нашей картине Бролин создавал удивительное напряжение. Вне зависимости от того, что он делал в кадре: разговаривал или ел бутерброд с тунцом. 

Агенты Кей и Джей в третий раз встанут на защиту Земли от пришельцев. 

- Сильно расстроился Томми Ли Джонс, что он играет не во всем фильме, а лишь в его части?

- Я думаю, что Томми хотелось, чтобы он был во всем фильме, но он уважает сценарий,  Джоша Бролина как актера и он горит результатом. Мне кажется, зрителям не стоит рассматривать Джоша и Томми по-отдельности, лучше их воспринимать вместе как агента К. 

- Фильм "Люди в черном-3" получился очень насыщенным и в плане действия, и в плане эмоций. Не беспокоитесь ли вы о том, что продолжение снимать будет не о чем?

- Я не волнуюсь, где мы будем потом. Это, кажется, конец трилогии, и довольно забавно оглянуться и пересмотреть первую часть со знанием того, что мы теперь знаем в конце третьего фильма. 

- Говорят, вы знатно повеселились, работая над сценой с Энди Уорхолом? (его сыграл комедийный актер Билл Хэйдер).

- О, это одна из моих любимых сцен в фильме!  Билл Хэйдер справился со своей ролью феноменально. Сначала я был против его участия - так как не люблю в комедиях слишком много комедийных актеров, но Билл доказал, что я был не прав. 

- Одолевал ли вас соблазн снять ленту, отвечающую современным запросам публики о комедиях?

- Нет, так как я не понимаю современных комедийных фильмов. Сейчас трудно найти действительно хорошую комедию, у которой бы была полная структура и свой характер развития. Я думаю, на них сильно повлиял жанр "стенд-ап камеди". Я не говорю, что это хорошо или плохо, просто это не мое, я не знаю, как снимать грубые комедии. В "Достать коротышку" был R-рейтинг (зрители допускались только с 18 лет), но только потому, что там мы использовали одно спорное слово около 1800 раз.

С виду смирный Уилл Смит ради эффектной сцены может не пощадить даже режиссера. Фото с сайта kinopoisk.ru

- Это правда, что вы плакали на съемках?

- Да. По правде говоря, прослезился от радости, когда смотрел первую совместную сцену Смита и Бролина: Джоша допрашивали в секретной штаб-квартире. Увидев, что сцена получилась, я расплакался и сказал: "Ах, боже мой, у нас есть фильм!" 

СПРАВКА "КП"

Барри Зонненфельд - известный американский кинорежиссер и продюсер, 59 лет. На его счету такие кинохиты, как "Достать коротышку", "Семейка Аддамс", "Дурдом на колесах", трилогия "Люди в черном".