Загрузить еще

Канны-2012: Будущее "Золотой пальмы" пока "в тумане"

Канны-2012: Будущее
Фото: Звезда «Сумерек» Кристен Стюарт представит в Каннах экранизацию культового романа Джека Керуака «На дороге».

В позапрошлом году фильм Лозницы "Счастье мое" уже участвовал в каннском конкурсе, где его столкнули с "Предстоянием" Никиты Михалкова. Из этого столкновения Лозница вышел явным победителем, свидетельством чему повторное приглашение на фестиваль. Его новый фильм "В тумане", экранизация одноименной повести Василя Быкова, как и "Счастье мое", посвящен теме войны. А поскольку моральные дилеммы военного времени продолжают вызывать у нашей общественности бурные содрогания, картине Лозницы на родине гарантировано кипение страстей. Но начнется оно уже на набережной Круазетт.

Конкуренты у Лозницы, пожалуй, серьезнее, чем два года назад. Во-первых, заслуженные представители каннской номенклатуры в лице почти 90-летнего Алена Рене, Кена Лоуча, Аббаса Киаростами, Дэвида Кроненберга и прочих классиков, чьи фильмы, кажется, не всегда даже смотрят, прежде чем пригласить в конкурс. Не привык уезжать с Лазурного Берега без призов и еще один небожитель, творец "Пианистки" и "Белой ленты" Михаэль Ханеке. О его психопатологической драме "Любовь" с 80-летним Жан-Луи Трентиньяном и Изабель Юппер в эпизодической роли его дочери известно пока немного, хотя ясно, что название ее носит скорее парадоксальный характер. Почти так же, но еще более издевательски окрестил свой новый фильм другой видный австриец, Ульрих Зайдль. Его картина "Рай: Любовь" посвящена вопросам педофилии и жизни с излишним весом. Среди самых актуальных режиссерских имен мирового кино, представленных в этом году в Каннах, французы Жак Одиар и Леос Каракс (в его новом фильме "Святые моторы" снялась поп-дива Кайли Миноуг), американец Уэс Андерсон (его ансамблевая комедия "Королевство полной луны" открывает кинофестиваль), румын Кристиан Мунджу (его предыдущий фильм "4 месяца, 3 недели и 2 дня" выиграл здесь несколько лет назад), мексиканец Карлос Рейгадас, итальянец Маттео Гарроне.

Роберт Паттинсон сыграл в "Космополисе" молодого миллиардера, одержимого желанием постричься. 

Дебютантам места в каннском конкурсе традиционно не нашлось, хотя относительными новичками могут считаться американец Джефф Николс (его фильм "Укрытие" был в одной из параллельных каннских программ, а в новом, "Мад", снялись Риз Уизерспун и Мэтью Макконехи) и новозеландец Эндрю Доминик (его отличная криминальная драма "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" соревновалась в Венеции, где Брэд Питт отхватил приз за лучшую роль). Солирует Питт и в новом фильме Доминика "Ограбление казино" (в оригинале - "Убей меня нежно"), в котором исполняет роль вышибалы, разбирающегося с наркоманами-грабителями.

Брэд Питт разберется с "Ограблением казино".

За гламур на красной ковровой дорожке ответит все тот же Брэд Питт с супругой. Конкуренцию им составит более молодая пара - Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт. Паттинсон представляет в конкурсе "Космополис" Кроненберга по роману Дона ДеЛилло, Стюарт - "На дороге" Вальтера Саллеша по роману Джека Керуака. Что касается ортодоксального Голливуда, то его все меньше и меньше привлекают фестивали даже уровня Каннского: расходы огромные, а толку чуть. В прежние годы он посылал сюда то "Людей Икс-3", то "Индиану Джонса-4", в этом году решил отделаться мультипликационным "Мадагаскаром-3". Хотя гала-премьера с нетерпением ожидаемого "Прометея" Ридли Скотта выглядела бы куда более подобающей.

Дефицит больших звезд, принявших участие в конкурсных фильмах, призваны компенсировать члены жюри Дайан Крюгер и Юэн Макгрегор, а также кутюрье Жан-Поль Готье, которым предстоит по нескольку раз в день развлекать фотографов на красном ковре. Полностью не погрязнуть в гламуре жюри не позволят пожилая палестинская актриса Хиам Аббас и гаитянский режиссер Рауль Пек, известный именно по членству в разнообразных жюри. Возглавляет каннское жюри в этом году знаменитый итальянский режиссер Нанни Моретти, поэтому будущее "Золотой пальмы", что называется, "в тумане". 11 лет назад, будучи президентом жюри в Венеции, Моретти умудрился наградить вполне посредственный, хотя и человеколюбивый фильм, при том что в конкурсе были шедевры - правда, человеконенавистнические.