- Александр, вы сами из актерской династии. Ваше будущее было определено с детства?
- Никто на меня не давил. До первого класса мечтал быть… священником. В школе понял, что буду актером. Как-то так сложилось. Сейчас уже могу сказать, что это мой сознательный выбор, потому что не вижу себя в жизни вне камеры и сцены.
- Когда впервые вышли на сцену?
- Это было очень давно - в четыре года (смеется). Дело в том, что мой родной брат был занят в спектакле "Флигель на берегу реки" в Театре имени Маяковского. Поскольку я был еще маленьким, меня брали на все спектакли. И в этот день я также крутился за кулисами. Мы с братом играли в прятки. Он спрятался, а тут надо выходить на сцену. Актриса, которая должна его выводить за руку, оббегала везде, но не нашла его. От безысходности схватила меня за руку и потянула на сцену. По сценарию в конце спектакля она выходит со своим ребенком и говорит: "Вот каким мой Павлик вернулся из пионерского лагеря". А теперь только представьте: мне четыре года, я в валенках, теплом свитере. Вот таким я бы вернулся из пионерского лагеря. Актеры умирали со смеху, раскололись все, кроме моего отца.
- Вас родные критикуют?
- Каждую серию никто не обсуждает, но после просмотра отдельных эпизодов могут кое-что подсказать. И собираемся мы вместе только на большие праздники: Новый год, дни рождения.
- Вы долго снимаетесь в "Интернах". Укол сможете сделать?
- Я и раньше мог. И не только кому-то. Когда болею - сам себе делаю уколы.
- Можете позволить себе импровизацию во время съемок "Интернов"?
- Любая импровизация строго запрещена. Все надо согласовать. Хотя ради меня специально переписывали сценарий, когда я на футболе сломал ногу. Вот и ходил на съемки на костылях. А когда гипс сняли, по новому сценарию пришлось носить бутафорский.
- Как реагируете, когда вас узнают на улице?
- Это мне не совсем на руку - люблю ходить пешком. С уважением отношусь к людям, которые подходят, здороваются, просят автограф или сфотографироваться вместе. Но на тех, кто на всю улицу кричит: "Лобанов! Это ты?" - смотрю как на психически нездоровых. Ведь обращаются к вымышленному персонажу. Или еще могут подойти и по-дружески хлопнуть по плечу... Панибратства не выношу и не прощаю.
- Куда ездите отдыхать?
- Любимое место - дача под Москвой. Там - мои друзья, с которыми я вырос и которым доверяю. Не нравятся мне туристические поездки типа Египта или Турции. Я бы предпочел необитаемый остров, где можно отдохнуть от каменных джунглей.
- Расскажите о своей группе.
- "План Ломоносова" мы организовали в 2010 году. Я в ней вокалист, пишу тексты, а ребята - музыку. Исполняем панк-рок. На баяне играет мой старший брат Илья. Несмотря на то что ему 40 лет, он также нашел себя в нашем коллективе. Музыку я любил с детства, правда, только слушать. Ужасно уважал артистов, они мне казались почти богами. Если распадался какой-то коллектив - это был шок. Не понимал, как люди, которые поют, могут ссориться. Так думал, пока сам не организовал музыкальный коллектив…
- Жениться не решились?
- Сейчас нет времени. А может, не встретил еще той единственной, о которой говорят "половинка". Когда мужчина женится, он должен посвящать много времени жене и детям. Нет смысла заводить семью, если меня постоянно нет дома.
Украина, воскресенье, 20.30.